Компании Alstom и «Трансмашхолдинг» планируют создать СП в России

17 декабря 2007, 11:00

Французская Alstom Transport и «Трансмашхолдинг» подписали меморандум о намерениях по созданию совместного предприятия (СП) в России. И хотя никаких конкретных договоренностей по созданию нового предприятия пока нет, у него уже появился интересный потенциальный заказ. В январе РЖД объявят конкурс на строительство двухъярусных вагонов на территории России.
Alstom Transport занимает 50,5% мирового рынка и 77% рынка Европы по производству скоростных электропоездов. В 2006/07 финансовом году объем продаж компании составил 5,3 млрд евро. Компания входит в состав европейского концерна Alstom, мирового лидера в производстве и поставках оборудования для энергоинфраструктуры.
«Трансмашхолдинг» (ТМХ) — крупнейший в России производитель железнодорожного подвижного состава. Выручка компании в 2006 го­ду составила 55 млрд руб. Акционерами ТМХ являются структуры совладельцев «Кузбасс­разрезугля» Искандера Махмудова и Андрея Бокарева.
Соглашение предусматривает сотрудничество между компаниями, которое в будущем должно принять форму совместного производства железнодорожного оборудования вплоть до полностью укомплектованных подвижных составов.
Объем российского рынка подвижного состава к 2015 году может достигнуть почти 7 млрд долл., что составит около 17% от мирового рынка.До 2030 года РЖД планируют приобрести 23,4 тыс. локомотивов, 996 тыс. грузовых и 29,56 тыс. пассажирских вагонов на общую сумму более 3,1 трлн руб.».
Кроме того, в ближайшее время может появиться интересный потенциальный заказ для данного СП. Как сообщил в пятницу вице-президент РЖД Михаил Акулов, в январе следующего года компания объявит конкурс на поставку двухъярусных вагонов. Ранее рассматривался вопрос о производстве таких вагонов совместно с финской Transtech, но затем госмонополия решила выдвинуть одним из условий конкурса производство вагонов на территории России. Заинтересованность в данном проекте уже высказали Alstom и канад­ская Bombardier.
Bombardier уже имеет два СП с «Трансмашхолдингом»: инжиниринговый центр и СП по выпуску тяговых преобразователей. Но эксперты предполагают, что конкуренции между разными проектами ТМХ с иностранными компаниями не будет. «У РЖД есть потребности по всем направлениям, начиная с компонентов и заканчивая составами под ключ, так что новому СП может оказаться выгоднее сконцентрироваться на узком направлении, чтобы гарантировать себе заказы», — говорит Михаил Лямин.


.РБКdaily


Материалы по теме:
13/08/2025Южнокорейские стальные компании расширяют присутствие на мексиканском рынке
30/07/2025В ЕВРАЗ сообщили о создании объединённой компании
16/07/2025Rio Tinto назначила руководителя подразделения железной руды Саймона Тротта новым генеральным директором компании
30/06/2025Австралия выдавливает китайские компании из своего редкоземельного сектора
30/05/2025MEPS: cтраны и компании адаптируются к тарифам США на сталь

Источник: http://www.metalindex.ru/news/2007/12/17/news_4854.html
Rambler's Top100 Rambler's Top100 Участник рейтинга МЕТАЛЛ TOP10 Рейтинг@Mail.ru