НТМК завершает этап инвестиционного проекта реконструкции производства железнодорожных колес

05 июля 2007, 10:28

Нижнетагильский металлургический комбинат (ОАО «НТМК», предприятие «Евраз Груп») готовится к пуску современной нагревательной печи. Агрегат предназначен для нагрева заготовок колес перед отправкой в дальнейшее производство. Этот этап является важнейшим в технологическом цикле, поскольку качественная температурная обработка влияет на свойства готового проката и расход металла при его производстве. Агрегат был поставлен на НТМК германской компанией «LOI». Его монтаж начался в апреле 2006 года. Первая заготовка из новой печи была получена 17 июня 2007 года. Сейчас на агрегате проводятся предпусковые испытания, ежесуточно в печи обрабатывается 500 заготовок, что составляет 30% от потребности. Официальный пуск нагревательной печи состоится в канун Дня металлурга, во второй декаде июля.
Проектная производительность агрегата 100 заготовок в час, что равняется показателям работы 2-х аналогичных печей старого образца. Новое оборудование обладает усовершенствованной конструкцией. Оно оснащено автоматизированной системой управления тепловым режимом, включающей 7 зон регулирования температуры. Заготовки нагреваются до 1260 Сº (± 15 Cº). На старых агрегатах показатель колебаний температуры заготовки превышал 50 Cº, что увеличивало расход металла и увеличивало затраты на механическую обработку колес. В новой печи на 30% сокращен расход топлива и в 5 раз снижено образование окалины. Это позволит экономить до 11 кг металла при производстве каждого колеса. Благодаря применению экологически безопасных технологий в 5 раз сократится вредные выбросы в окружающую среду. Модернизация нагревательной печи для заготовок НТМК предполагает выведение из строя устаревших агрегатов. Один из них был остановлен в 2006 году, что уже позволило снизить негативное воздействие на окружающую среду.
Строительство новой нагревательной печи стало частью инвестиционного проекта «Евраза» по модернизации производства железнодорожных колес. Он стартовал на НТМК в 2004 году. В рамках проекта в колесобандажном цехе уже пущена современная прессопрокатная линия, установка ультразвукового контроля (УЗК) качества колес, станки полнопрофильной обработки проката, пила холодной резки. Сейчас в цехе завершается монтаж линии УЗК на единственном в России участке по производству бандажей. В дальнейшем на НТМК планируется модернизировать участок термообработки, в ходе которой повышается эксплуатационная стойкость колес. После завершения проекта качество железнодорожного проката НТМК будет соответствовать самым строгим требованиям основного потребителя – ОАО «Российские железные дороги», а также общеевропейским и мировым стандартам.


Металлопрокат.ру


Материалы по теме:
15/08/2025Global Lithium Resources договорилась с аборигенами Австралии о развитии проекта Manna
14/08/2025Цена на железную руду в Даляне осталась на прежнем уровне на фоне сокращения производства и дефицита мирового предложения
13/08/2025Цены на железную руду растут на фоне сообщения о приостановке производства на китайских заводах
06/08/2025JSW Steel India и JFE Japan инвестируют $669 млн в увеличение производства электротехнической стали
01/08/2025Sylvania обновила рекордные показатели производства

Источник: http://www.metalindex.ru/news/2007/07/05/news_1846.html
Rambler's Top100 Rambler's Top100 Участник рейтинга МЕТАЛЛ TOP10 Рейтинг@Mail.ru