
В 2007 году Группа «Белон» направит на развитие железнодорожного хозяйства около 550 млн. руб., что составляет более 10% общего объема запланированных инвестиций. Эти средства компания вложит в строительство железнодорожных объектов шахты «Костромовская» и обогатительной фабрики «Листвяжная», а также реконструкцию станции «Иня».

Объектом наибольших инвестиций станет станция «Костромовская», через которую будет осуществляться вывоз угля одноименной шахты. В соответствии с программой развития предприятия в текущем году на строительство железнодорожного хозяйства шахты планируется направить около 400 млн., а 2008 году — еще 172 486 тыс. руб. Станция «Костромовская» будет сдана в эксплуатацию в конце 2007 года. Ее пропускная способность составит 2 млн. тонн угля в год. На станции предусмотрено наличие ангара для путевой техники и экипировочное хозяйство. Станция будет электрифицирована. Кроме того, компания устанавливает блок-пост на станции «Егозово», принадлежащей РЖД и являющей выходом со станции «Костромовская» на сеть РЖД.

Группа «Белон» также завершает строительство станции «Листвяжная», предназначенной для обслуживания одноименной обогатительной фабрики (ОФ). В 2007 году плановый объем инвестиций в объекты железнодорожного хозяйства ОФ «Листвяжная» составит 106 809 тыс. рублей, в 2006 году было освоено 104 609 тыс. руб. Станция будет работать в составе погрузочно-складского комплекса, который включает в себя тоннель со складом товарной продукции, перегрузку угля, две конвейерных галереи, подъездной путь и подстанцию. Уже в августе этого года, с поэтапным вводом в эксплуатацию ОФ «Листвяжная», на станции начнется погрузка обогащенного энергетического угля. Ежегодно через станцию планируется отгружать потребителям около 5 млн. тонн продукции.

Станция «Иня» является ключевым звеном в собственной локальной сети железнодорожных станций Группы «Белон». Она имеет выход на сеть РЖД через станцию «Мереть». Первый этап реконструкции «Ини» завершился в декабре 2006 года. На станции были удлинены пути, увеличена их пропускная способность. В этом году начался второй этап работ, включающий в себя электрификацию, укладку трех дополнительных путей и строительство нового здания станции. Также на «Ине» будут компьютеризированы все операции, проводимые совместно с железной дорогой. Инвестиции в станцию «Иня» в текущем году составят более 45 млн. рублей. После завершения реконструкции пропускная способность «Ини» возрастет в два раза и составит более пяти миллионов тонн в год.