![](/images/emp.gif)
Даже у новых российских самолетов имеются проблемы с электронной "начинкой", заявил президент РФ Дмитрий Медведев, добавив, что убедился в этом на личном опыте.
![](/images/emp.gif)
"Российские самолеты не должны проигрывать иностранным по своим характеристикам - ни по уровню шума двигателя, ни по расходу топлива, ни по дальности полета, не говоря уже об "интеллектуальной начинке" самолета, его электронике.
![](/images/emp.gif)
К сожалению, даже наши новые самолеты, выпускаемые на наших заводах, имеют определенные проблемы с этим, и в этом я убедился на личном опыте недавно", - сказал президент на заседании Совета безопасности РФ по вопросам авиационной деятельности.
![](/images/emp.gif)
Поэтому, подчеркнул глава государства, "нужно вкалывать, а не деньги требовать". Президент отметил, что одной из задач госполитики в области авиационной деятельности является обновление парка гражданских самолетов. "Сейчас средний возраст магистральных пассажирских самолетов составляет 17 лет, а региональных, к сожалению, доходит до 30 лет, очень старые, конечно, самолеты. Для этого нужно сбалансировать интересы производителей и потребителей авиатехники, что сделать не так просто", - сказал он.
![](/images/emp.gif)
Российским авиакомпаниям должно быть выгодно закупать отечественные машины, отметил глава государства. "Но не любые машины, авиапром должен реально конкурировать с зарубежными компаниями по соотношению цена - качество продукции", - сказал глава государства.
![](/images/emp.gif)
Президент подчеркнул, что необходимо добиваться повышения качества российской авиационной продукции, создавать передовые, перспективные модели, делать их серийными - прежде всего за счет модернизации, инновационного развития авиастроительной отрасли, за счет стимулирования собственных конструкторских разработок и более тесной кооперации не только с традиционными, но и с новыми партнерами. "У нас есть всемирно признанные конструкторские школы и богатый производственный опыт, но все это нужно использовать эффективнее, все это нужно использовать в контексте современной жизни. Очевидно, что все, что мы делаем, сегодня должно быть в цифре, а к этому не все наши конструкторские бюро готовы, это большая и отдельная проблема", - сказал он.
![](/images/emp.gif)
По словам Медведева, государственная поддержка отрасли возможна, но лишь на определенных этапах. "И это все должны понимать. Дальше должны поменяться сами компании, при этом меняя линейку выпускаемых продуктов", - сказал Медведев.
![](/images/emp.gif)
Президент также отметил необходимость наращивать потенциал военной авиации. Он подчеркнул, что сейчас аэродромная сеть военной авиации не соответствует требованиям базирования авиагруппировок. "На коллегии министерства обороны, которая состоялась совсем недавно, я поручил создать несколько крупных авиационных баз, с учетом дислокации войск они будут расположены на основных стратегических направлениях. При этом необходимо продолжать их переоснащение и новой техникой, включая беспилотные аппараты. Это позволит повысить боевые возможности существующих авиагруппировок", - сказал президент.
![](/images/emp.gif)
Между тем Власти РФ продолжат субсидирование авиакомпаний, которые перевозят пассажиров с Дальнего Востока, заявил в пятницу президент Дмитрий Медведев. "Нужно создавать государственные авиапредприятия на базе социально значимых аэропортов, где перевозки недостаточно прибыльны и где, по всей вероятности, они и не будут прибыльными в ближайшие годы, особенно с учетом размеров нашей страны, и мы, конечно, обязаны принимать это во внимание. Для нас тема авиаперевозок - это не роскошь, как в некоторых странах Европы, где на машине гораздо быстрее можно добраться, чем на самолете, а крайняя необходимость. И, конечно, нам придется субсидировать авиакомпании, которые перевозят пассажиров с Дальнего Востока", - сказал Медведев.