Rambler's Top100
Сделать стартовой | Добавить в избранноеРегистрация | Заказать услугу
МойМеталлопрокат.ру|Мой ХОТ|Мой спрос
ЛогинПароль
Яндекс цитирования

При утилизации старого автобуса можно будет сэкономить до 30%



Программа утилизации грузовиков и автобусов, которую сейчас разрабатывает Минпромторг, оказалась более сложным делом, нежели аналогичная программа для легковушек. Размер компенсации за старый автомобиль будет зависеть от сегмента: за среднетоннажный автомобиль будет выплачиваться 100 тыс. руб., а за крупнотоннажный — 270 тыс. руб. Больше всех могут выиграть покупатели автобусов: благодаря программе утилизации они, как ожидается, сэкономят до 30%.
Как стало известно РБК daily, Минпромторг планирует в первых числах апреля текущего года направить в правительство предложения по программе утилизации грузового транспорта и автобусов. Напомним, что в конце прошлого года премьер Владимир Путин поручил Минпромторгу, Минфину и Минэкономразвития сформулировать предложения по программе утилизации грузовых автомобилей и автобусов до конца первого квартала 2011 года. «Имея в виду успешность программы, связанной с утилизацией легковых автомобилей, можно было бы подумать о различных схемах поддержки и продажи грузовиков, автобусов», — ранее заявлял премьер. В Минпромторге отказались комментировать проект утилизации грузовиков.
По предварительным данным, программа утилизации грузовиков будет рассчитана на срок до пяти лет. За это время планируется утилизировать около 100 тыс. автомобилей старше 15 лет, на что потребуется порядка 27 млрд руб. «Планируется за каждый старый грузовик выплачивать 270 тыс. руб., а за среднетоннажный —100 тыс. руб.», — отметил источник РБК daily, знакомый с параметрами проекта. Размер сертификата при утилизации автобусов не определен, однако ожидается, что он будет соответствовать 30% стоимости покупаемого нового автобуса. «Покупатель автобуса оплатит лишь 70% стоимости транспорта», — подчеркнул собеседник. В группе ГАЗ считают необходимым запускать утилизацию автобусов, так как автобусы старше 15 лет — реальная угроза жизни пассажиров.
По мнению производителей грузового транспорта, предлагаемая программа не дает преимуществ одному конкретному автозаводу. «Программа затронет разные сегменты, поэтому лидерами в ней станут сразу несколько автопроизводителей», — отметили в одной из грузовых компаний. «Ожидаемо, что в сегменте автобусов лидерство достанется группе ГАЗ, КамАЗ же станет бенефициаром в сегменте грузовиков», — пояснил собеседник РБК daily. Напомним, что КамАЗ не стал дожидаться запуска государственной программы и запустил собственную, по которой в этом году компания планирует продать 3 тыс. грузовиков со скидкой 8—10% в обмен на сданные в утиль.
Необходимость проведения программы утилизации грузового транспорта выразили в Объединении автопроизводителей России (ОАР). «Мы одобрили это решение и считаем, что эту программу действительно нужно запускать на российском рынке, однако окончательно проект еще не согласован», — отметил зам­директора ОАР Алексей Сереженкин. Ранее сообщалось, что утилизация грузовиков может стартовать в следующем году.

РБК дейли
Версия для печати: http://www.metalindex.ru/publications/publications_990.html?template=23
Российский Союз Поставщиков Металлопродукции  
© 2000-2024
Рейтинг@Mail.ru