Rambler's Top100
Сделать стартовой | Добавить в избранноеРегистрация | Заказать услугу | Забыли пароль?
МойМеталлопрокат.ру|Мой ХОТ|Мой спрос
ЛогинПароль
Яндекс цитирования

Публикации

Kia подумывает о сборке своих автомобилей на таганрогском заводе



Корейский автопроизводитель Kia, заинтересованный в организации российской сборки своих автомобилей, рассматривает в качестве своего партнера ТагАЗ. Впрочем, корейцы не единственные претенденты на сотрудничество с таганрогским заводом.
Как рассказали РБК daily сразу несколько источников на рынке, Сбербанк (крупный кредитор ТагАЗа) подыскивает предприятию стратегического партнера. «Мы сейчас рассматриваем пять компаний, в том числе и Kia, кому можно было бы предложить этот актив (ТагАЗ. — РБК daily)», — рассказали в Сбербанке. Собеседник уточнил, что в перечень заинтересованных автопроизводителей входят компании, чья технологическая линейка схожа с автолинейкой ТагАЗа.
Kia — одна из наиболее популярных марок в России, в прошлом году продажи автомобилей корейской компании выросли на 49%, до 104,2 тыс. авто. Этот показатель мог бы быть еще выше, но автопроизводитель столкнулся с нехваткой мощностей. Еще в прошлом году Kia (вместе со своим партнером по альянсу Hyundai) почти договорилась о возобновлении сборки своих автомобилей на мощностях «ИжАвто». Однако дорогу корейским автопроизводителям перешел альянс Renault-Nissan-АвтоВАЗ, чей бизнес-план, по мнению Сбербанка (крупнейший кредитор ижевского завода), оказался интереснее. Ранее глава банка Герман Греф заявлял, что корейскому автопроизводителю будет предложен другой вариант. «Корейские партнеры не останутся внакладе, им будет предложена альтернатива, которая вполне их устроит», — отмечал Греф, не раскрывая подробностей. Однако тогда в Hyundai-Kia отказались комментировать свои планы.
ТагАЗ находится в лучшем положении, нежели «ИжАвто». Заводу не только удалось избежать банкротства, но недавно он даже подписал со Сбербанком мировое соглашение, согласно которому задолженность предприятия более чем на 6,5 млрд руб. реструктуризирована (общий долг завода — свыше 20 млрд руб.), а оставшаяся ее часть пролонгирована на пять лет со снижением процентных ставок. На ТагАЗе заверили, что продать завод другому автопроизводителю Сбербанк не сможет, так как по факту завод не принадлежит Сбербанку. «Мы заключили с банком мировое соглашение, и наш долг был реструктуризирован, продать завод другому автопроизводителю Сбербанк не может», — подчеркнули на предприятии. Однако банк вправе найти автозаводу стратегического партнера, уверен другой собеседник РБК daily. В Kia отказались от комментариев.
Ранее заявлялось, что ТагАЗом также интересуется итальянская Fiat, которая недавно рассталась со своим партнером Sollers и планирует самостоятельно развиваться на российском рынке. Производственные мощности ТагАЗа — 180 тыс. машин в год, сейчас на заводе выпускают модели Hyundai и Vortex. В 2010 году таганрогское предприятие выпустило 31 тыс. автомобилей, объявив о том, что в текущем удвоит производство.

РБК дейли
Версия для печати: http://www.metalindex.ru/publications/publications_966.html?template=23
Российский Союз Поставщиков Металлопродукции  
© 2000-2017
Рейтинг@Mail.ru