![](/images/emp.gif)
Японские автозаводы приостановили свою работу. Как это отразится на поставках японской автотехники? Чего стоит опасаться тем, кто предпочитает подержанные японские автомобили?
![](/images/emp.gif)
Как выясняется, даже такая серьезная катастрофа отечественный авторынок практически никак не затронет.
![](/images/emp.gif)
Да, свои производства остановили крупнейшие автопроизводители Японии. Однако причина этой остановки не в том, что заводы пострадали во время землетрясения и цунами, а в необходимости ограничить потребление электроэнергии.
![](/images/emp.gif)
Пока рано говорить, когда производство снова будет запущено. Nissan, Toyota и Mitsubishi планируют сделать это уже в среду, если позволят обстоятельства. Honda собирается начать производство не ранее понедельника, при тех же условиях.
![](/images/emp.gif)
Конечно, остановка предприятий - это большой удар по экономике Японии. Но не критичный. Хотя у заводов есть и прямые потери. Так, например, несколько тысяч новых автомобилей марок Nissan и Infiniti, уже готовых к экспорту, смыло цунами. Они должны были отправиться в дилерские центры Японии и США. Из 2300 автомобилей, 1300 моделей Infiniti были припаркованы в прибрежных зонах отправки. Пострадали также и спортивные Nissan 370Z.
![](/images/emp.gif)
В Honda считают, что катаклизмы в Японии никак не отразятся на поставках автомобилей в Россию. Из всего модельного ряда на островах собирается только Accord. Этих автомобилей есть запас на два месяца. В крайнем случае их производство будет перенесено на другие заводы, расположенные в Европе. Всего недособрано осталось 16 тысяч авто. При реализации по миру трех миллионов автомобилей - это капля в море.
![](/images/emp.gif)
В компании Nissan к прогнозам отнеслись более осторожно. Пока непонятно, как будет складываться ситуация. На одном сборочном заводе и на заводе по производству двигателей запуск производства уже перенесли на пятницу. А далее все будет зависеть от внешних факторов. Впрочем, из поставляемых в Россию Nissan, в Японии собирается только три модели: известный внедорожник Patrol, спортивный GTR и коммерческий пикапчик. GTR продается несколько десятков, Patrol - несколько сотен. Так что из всего объема автомобилей, реализуемого в России - а это около 10 тысяч автомобилей, - эти автомобили занимают около двух процентов. В случае если сохранится проблема с запуском производства, то их сборку можно перенести на другие заводы. В России продаются в основном автомобили, собранные на заводах Европы, Мексики и России.
![](/images/emp.gif)
Представители производителей заверили, что катаклизм в Японии на ценах на автомобили не отразится. Зато рынок подержанных автомобилей уже начал реагировать на случившееся, причем не самым лучшим образом.
![](/images/emp.gif)
На известном на всю страну владивостокском автомобильном рынке "Зеленый угол", где 90 процентов выставленных на продажу машин - "бэушные" японки, сегодня неспокойно. Обсуждая нерадужные перспективы, продавцы переписывают ценники на машинах.
![](/images/emp.gif)
Подержанные автомобили уже подорожали - на 20, 30, 50 тысяч. Автодилеры мотивируют это тем, что их машины "чистые" - то есть не побывавшие в морской воде и не подвергшиеся радиации. В отличие от тех, что вскоре, как они считают, начнут прибывать на рынок Приморья.
![](/images/emp.gif)
- "Утопленницы" к нам обязательно будут поступать. Это мы уже проходили - несколько лет назад после сильного наводнения в Японии. Честные продавцы тогда покупателям проводили что-то вроде ликбеза: как отличить машину, побывавшую под водой, - говорит один из продавцов. - А если еще и радиация... не надо объяснять, чем это чревато?
![](/images/emp.gif)
А на виртуальных авторынках пока затишье. Компании, специализирующиеся на помощи в приобретении японской техники, сообщают, что часть японских партнеров пока не работают из-за стихийного бедствия.
![](/images/emp.gif)
- Одного нашего крупного поставщика просто смыло. Часть интернет-аукционов приостановили продажи, обещают, правда, что ненадолго, - рассказали во владивостокском отделении одной из таких фирм, добавив, что по статистике, конечно очень приблизительной, не работает от 10 до 20 процентов аукционов.
![](/images/emp.gif)
В общем масштабе цифра не так уж и велика. Дело в том, что в Приморье львиная доля автомобилей ввозится из Фусики и Тоямы, которые стихийное бедствие не затронуло.
![](/images/emp.gif)
По словам директора аналитического агентства "АВТОСТАТ" Сергея Целикова, рост цен на бэушные автомобили в такой ситуации был прогнозируемым. Однако продержится он недолго. Ситуация нормализуется, и цены вновь пойдут на спад. Надо учитывать, что эти автомобили из Японии - это машины с правым рулем. Их поставки в результате введения заградительных пошлин сократились на 40 процентов. Сейчас привозят такие машины только под заказ. Так что революции на автомобильном рынке такое подорожание не сделает.
![](/images/emp.gif)
Да, есть риск, что на рынок начнут поступать так называемые "утопленники". Но тоже в единичных экземплярах. Ведь речь опять-таки идет о автомобилях с правым рулем. Одна машина из миллиона - тоже погоды не сделает. Просто покупателям придется быть повнимательнее. К тому же на рынке есть чем заменить японский автопром. Например, обратить внимание на корейцев.
![](/images/emp.gif)
Что касается ситуации с новыми автомобилями, то пока еще рано что-либо утверждать, продолжает Целиков. Но, скорее всего, на поставках новых японских автомобилей в Россию японская катастрофа не скажется. Ни один завод не пострадал. А вот что будет твориться с запасными частями - пока неизвестно. По заводам, производящим автокомпоненты, нет информации.
![](/images/emp.gif)
Как считает заместитель главного редактора журнала "За рулем" Игорь Моржаретто, катастрофа не отразится на японском автопроме в России. Он разговаривал со всеми представителями автопроизводителей Страны восходящего солнца.
![](/images/emp.gif)
Заводы остановлены только из-за проблем с электричеством. Но большинство поставляемых в Россию моделей производятся не в Японии, а в Европе, Азии и даже Америке. К тому же все машины, которые поставляются с островов, идут 45 дней. Этого времени вполне хватит, чтобы при возникновении дефицита той или иной модели перенести производство на любой другой материковый завод.