Rambler's Top100
Сделать стартовой | Добавить в избранноеРегистрация | Заказать услугу
МойМеталлопрокат.ру|Мой ХОТ|Мой спрос
ЛогинПароль
Яндекс цитирования

Перевозчики несут убытки из-за сложной ледовой обстановки на Балтике



Мощный ледяной покров, образовавшийся в Финском заливе в результате февральских морозов, негативно сказывается на всем процессе грузоперевозок через петербургский порт. По состоянию на вчерашний день в ожидании ледовой проводки находилось 109 судов. Участники рынка говорят о том, что опоздания торговых судов доходят до семи дней, а ставки на перевозку контейнеров выросли на 15%. Ситуация сказалась на пассажирских перевозках — паром «Принцесса Мария» из-за сложной обстановки на подходах к порту не будет выходить в море до 15 марта.
По данным перевозчиков, из-за сложной ледовой обстановки сильно срывается график выхода судов из немецких Бремерхафена и Гамбурга с грузами на Петербург. Бизнес уже начал нести дополнительные затраты в связи с простоями. Участники рынка сообщили, что терминал ПКТ из-за перегруза ввел дополнительный денежный сбор за обработку каждого контейнера. Коммерческий директор ПКТ Андрей Богданов, впрочем, этого не подтверждает. Некоторые морские линии ввели дополнительный страховочный сбор в размере 75 евро за 20-футовый контейнер из-за того, что они могут понести убытки в связи с возможными простоями во льдах Балтики. В среднем срок опоздания торгового судна в Петербург составляет от двух до семи дней.
Пассажирское морское сообщение между Петербургом и Хельсинки вообще пришлось прервать. Паром «Принцесса Мария» до 15 марта не будет выходить в море. В компании-операторе паромной линии говорят, что паром соответствует самому высокому ледовому классу 1А, но сейчас очень трудно выходить в море. «Вопрос в том, что в порту Петербурга скопилось 100 судов, ожидающих выхода. Некоторые при попытке начать движение застревают в морском канале и ждут, пока их вытащит ледокол», — сообщил РБК daily директор по продажам и маркетингу компании St.Piterline Андрей Мушкарев. Поэтому даже если пассажиры прибывают в Хельсинки, то с большим опозданием, и не могут толком побывать в городе. По оценке г-на Мушкарева, на эти дни пришлось отменить около 6 тыс. бронирований, а убытки компании за время простоя составят от 500 до 700 тыс. евро. Даже если к 15 марта обстановка в порту не улучшится, то паром «Принцесса Мария» начнет курсировать по своему маршруту. «На вторую половину марта у нас билеты проданы практически на 95%, поэтому мы начнем ходить в любом случае», — отметил Андрей Мушкарев.
По итогам первого квартала грузооборот петербургского порта может снизиться примерно на 10%, полагает директор по развитию ИА «Портньюс» Надежда Малышева. Из-за ледовых ограничений сокращается число судов, которые можно использовать в таких погодных условиях. Не у всех есть требуемый ледовый класс, уточняет она. Больше всего ледовые ограничения сказываются на перевозках угля, минудобрений и контейнеров, отмечает г-жа Малышева.
По данным «Портньюс», по состоянию на 8 утра вчера проводкой судов занимались десять ледоколов, в том числе один атомный. Два ледокола обеспечивали проход судов в сторону Приморска, по одному к Выборгу, Высоцку, Усть-Луге и Санкт-Петербургу, остальные работали непосредственно в Финском заливе.
По оценкам директора экспедиторской компании GRIMEX Trade & Logistics GmbH (Hamburg) Дмитрия Васильева, ставки на доставку одного 20-футового контейнера из портов Германии в Санкт-Петербург в среднем выросли на 15%. По его оценкам, в ближайшее время ждать улучшения ситуации не приходится. «Лед днем подтаивает, на его поверхности образуется вода, которая ночью снова замерзает. В результате толщина льда только растет», — говорит Дмитрий Васильев.

РБК дейли
Версия для печати: http://www.metalindex.ru/publications/publications_940.html?template=23
Российский Союз Поставщиков Металлопродукции  
© 2000-2024
Рейтинг@Mail.ru