Rambler's Top100
Сделать стартовой | Добавить в избранноеРегистрация | Заказать услугу | Забыли пароль?
МойМеталлопрокат.ру|Мой ХОТ|Мой спрос
ЛогинПароль
Яндекс цитирования

Публикации

Реновый настрой, автоконцерн выбирает точку сборки



В Хабаровске побывала с визитом делегация Renault, ранее топ-менеджеры компании посещали Приморский край. Представители автоконцерна подыскивают место для размещения собственного автосборочного производства. Создать такую площадку на Дальнем Востоке главе франко-японского альянса Renault-Nissan Карлосу Гону премьер-министр Владимир Путин предложил еще весной 2010 года. Эксперты предрекают Renault трудности в продажах из-за крайне настороженного отношения дальневосточников к автомобилям местной сборки и советуют выбрать под сборочную площадку место у моря, чтобы сократить логистические издержки.
Встреча руководства Хабаровского края с заместителем гендиректора компании Renault в России Игорем Титовым прошла в минувшую среду. По ее итогам в пресс-центре краевого правительства сообщили, что до разговора с главой региона Вячеславом Шпортом представители Renault осмотрели перспективные площадки в крае, где могло бы быть открыто сборочное производство. В их число попали хабаровские завод «Дальдизель» и завод им. Горького, несколько участков в Хабаровском муниципальном районе, в том числе территория, прилегающая к ТЭЦ-3. «Делегация также побывала и в городе Советская Гавань, где были продемонстрированы площади бывшего ОАО „Северный судоремонтный завод“»,— рассказали „Ъ“ в пресс-центре.
В краевом правительстве, сославшись на слова Вячеслава Шпорта, отметили, что регион готов помочь Renault организовать сборку и производство автомобилей и располагает достаточным кадровым потенциалом и подготовленными площадками с развитой инфраструктурой. Игорь Титов, рассказали в пресс-центре, пояснил, что Renault нужна территория площадью порядка 25 га с уже подведенным газом и ответвлением от железной дороги. Собственно заводские сооружения займут около 20 тыс. квадратных метров, остальное будет приспособлено для складирования продукции. Автомобили, сообщил господин Титов, будут доставляться железнодорожными контейнерами в регионы России, а также реализовываться на рынках региона.
Создать производство на Дальнем Востоке главе франко-японского альянса Renault-Nissan Карлосу Гону премьер-министр Владимир Путин предложил еще весной 2010 года. «Это производство будет в высшей степени востребованным. Люди, которые там живут, привыкли к автомобилям японского производства, и Nissan будет там как нельзя кстати»,— отметил российский премьер. В профильных ведомствах Хабаровского края встречу с делегацией Renault пока предпочитают не комментировать. Однако источник в министерстве промышленности и транспорта подтвердил, что «переговоры ведутся давно и пока далеки от завершения». Говорить о каких-либо конкретных параметрах проекта рано, а аналогичные вопросы представители Renault обсуждают с властями соседнего Приморья, прибавили в министерстве.
С приморским губернатором Сергеем Дарькиным старший вице-президент Renault Брюно Анселлен встречался в конце января. «Альянс имеет серьезные намерения создать в Приморье автосборочное производство»,— процитировала тогда пресс-служба администрации слова господина Анселлена. В Приморье представители Renault также осмотрели ряд площадок, в том числе в Славянке, Арсеньеве, Артеме, Находке, Уссурийске, Партизанске. Планы Renault реальны, заверял источник „Ъ“ в региональном минпроме: «Автопроизводитель планирует, что к 2013 году доля российских автокомпонентов при сборке Renault увеличится с нынешних 54% до 74%».
Павел Лукьянчук, руководитель отдела продаж хабаровского ЗАО «Автоцентр» — дилера грузовых Volkswagen и легковых Kia, вчера высказал „Ъ“ предположение, что Renault столкнется с теми же трудностями, что и другие сборочные производства на Дальнем Востоке. «У нас очень разрозненные города и лишь три крупных центра: Владивосток, Комсомольск и Хабаровск. К тому же, народ тяжело относится к собранным здесь машинам. Мы на себе почувствовали это, когда привезли автомобили Kia отечественной сборки. Но, я думаю, такая настороженность — это временное явление,— высказался эксперт. Руководитель департамента по связям с общественностью «Sollers — ДВ» Варвара Насырь согласилась с господином Лукьянчуком в части малой емкости дальневосточного рынка, однако считает решение Renault прийти на Дальний Восток выигрышным для компании. «Нас слишком мало, чтобы поглощать объемы целого автозавода. Но авторынок России — один из самых крупных в Европе, и он как раз сможет принять Renault. Это будет выигрышно для компании. Хотя у нас в Приморье не самая дешевая земля, зато завод возле самого моря сокращает логистические издержки. На мой взгляд, Renault предпочтительнее было бы основаться возле моря».

Коммерсантъ
Версия для печати: http://www.metalindex.ru/publications/publications_926.html?template=23
Российский Союз Поставщиков Металлопродукции  
© 2000-2017
Рейтинг@Mail.ru