Rambler's Top100
Сделать стартовой | Добавить в избранноеРегистрация | Заказать услугу | Забыли пароль?
МойМеталлопрокат.ру|Мой ХОТ|Мой спрос
ЛогинПароль
Яндекс цитирования

Публикации

Рост автопродаж в начале года может замедлиться из-за взлета цен на нефть



В США и некоторых крупнейших странах Европы продажи новых автомобилей заметно выросли на фоне постепенного оздоровления экономики, даже несмотря на окончание действия программ государственной поддержки авторынка. Впрочем, участники рынка опасаются, что наметившаяся позитивная тенденция может замедлиться из-за роста цен на нефть, вызванного политической нестабильностью в арабских странах.
Вчера вечером американское исследовательское агентство Autodata Corp. выпустило данные о результатах февральских розничных продаж новых автомобилей в США. Общий рост составил 27,3% по сравнению с февралем 2010 года. Наиболее значительной динамики добилась обновленная General Motors (рост 46,4%), которая развернула активную маркетинговую политику по отвоеванию утерянных в кризис позиций — во многом рост продаж GM в феврале объясняется скидками и всевозможными специальными предложениями. Только в прошлом месяце GM тратила на стимулирующие меры при продаже одного автомобиля в среднем по $3,7 тыс., или на $700 больше, чем ее основные конкуренты. Другие участники «большой детройтской тройки» — Ford и Chrysler — также показали хороший рост, хотя и не такой, как у GM,— 13,7% и 12,6% соответственно. Крупнейший иностранный производитель в США японская Toyota добилась в феврале роста продаж на 41,8%. Хорошей динамике японцев не помешал даже новый скандал с отзывом автомобилей (см. “Ъ-Онлайн” от 25 февраля). Другие японские производители также показали неплохие результаты: продажи Honda в США в феврале выросли на 21,6% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, Nissan — на 31,6%, Mitsubishi — на 71,5%. Продажи корейской Hyundai выросли на 28%. Европейские производители традиционно показывают более скромные результаты в США: продажи BMW увеличились на 10,9%, Daimler AG — на 5,3%. Впрочем, продажи принадлежащей Daimler AG марки Maybach взлетели в феврале на 50%: если в феврале текущего года в США было продано три таких автомобиля, то год назад — два. ПродажиVolkswagen Group выросли в целом на 20%.
Во Франции продажи новых автомобилей по итогам февраля выросли на 13,7% по отношению к февралю прошлого года. По мнению аналитикаBarclays Capital Франсуа Кабо, «хотя программа господдержки авторынка закончилась во Франции 31 декабря 2010 года, она до сих пор оказывает позитивный эффект на автопродажи».
По данным немецкой Ассоциации автомобильной промышленности, в Германии продажи новых авто выросли на 17% по сравнению с февралем прошлого года. Продажи в феврале 2010 года показали рост по отношению к январю того же года (0,8%), когда в Германии произошло оживление автопродаж. Эксперты полагают, что февральские данные свидетельствуют о том, что январский всплеск не был случайностью и рынок начал восстанавливаться после падения, вызванного свертыванием программы господдержки в конце 2009 года.
В Италии продажи в феврале 2010 года хотя и не показали роста по отношению к февралю 2009 года (–20%), но показали начало позитивной тенденции: по отношению к январю 2010 года аналитики Barclays Capital оценивают рост продаж в 5% — и это после того, как в декабре и январе месячная динамика была отрицательной.
Участники рынка считают, что пока рост цен на нефть и бензин из-за продолжающейся нестабильности в арабском мире не перекрыл позитивное влияние оптимизма потребителей в отношении экономического оздоровления, однако вскоре рост цен на нефть, превысивших $110 за баррель, может сыграть свою негативную роль. По мнению вице-президента GM Дона Джонсона, растущие цены на топливо могут сказаться на автопродажах. Вице-президент Toyota USA Боб Картер в интервью Detroit News сообщил, что сейчас «на вершине списка требований, которые потребители предъявляют к новому автомобилю, находится расход топлива».

Коммерсантъ
Версия для печати: http://www.metalindex.ru/publications/publications_923.html?template=23
Российский Союз Поставщиков Металлопродукции  
© 2000-2017
Рейтинг@Mail.ru