В декабре 2010 года цены на крупное вагонное литьё превысили 100 тыс. руб., что соответствует уровню лета 2008 года, отмечают аналитики INFOLine в исследовании «Рынок вагонного литья Пространства 1520».
Рост цен был обусловлен сложившимся на рынке дефицитом. Сказались ужесточения требований к выпускаемой продукции со стороны контролирующих органов, значительное увеличение объемов работ по капитальному ремонту подвижного состава в России, отставания в сроках реализации инвестиционных проектов, а также отсутствие поставок в Россию крупного вагонного литья из стран дальнего зарубежья, несмотря на наличие действующих сертификатов (Регистра ФЖТ). В то же время фактические объемы выпуска крупного вагонного литья на российских и украинских предприятиях, несмотря на высокий спрос, в 2010 году были существенно ниже величины производственных мощностей.
Все сталелитейные заводы осуществляют его отгрузку своим основным потребителям, с которыми они часто объединены в холдинги, поэтому на рынке фактически отсутствует литье в свободной продаже.
В 2011 году дефицит на рынке крупного вагонного литья несколько снизится по сравнению с 2010 годом, однако в целом ситуация продолжит оставаться напряженной. В 2011-2012 годах будет продолжаться процесс увеличения выпуска с целью выхода на проектные мощности предприятий.
Уже к концу 2011 года общие мощности по выпуску крупного вагонного литья в России и Украине составят более 510 тыс. тонн или 180 тыс. вагонокомплектов.
В то же время в течение 2011-2012 гг. специалисты агентства ожидают увеличение производства и импорта из стран дальнего зарубежья и, соответственно, сокращение дефицита с 30 до 5 тыс. вагонокомплектов.
В результате к концу 2012 года прогнозируются снижение цен на крупное вагонное литьё в 2 раза - до уровня 40-50 тыс. руб.