Иностранные автопроизводители срочно создают СП в России



До начала действия нового режима промышленной сборки автомобилей осталась всего неделя. И хотя официально ни с кем новых соглашений пока не подписано, автопроизводители лихорадочно пытаются подстроиться под новые требования. Самым простым способом стало создание альянсов зарубежных автопроизводителей с российскими заводами.
За несколько дней стало известно сразу о нескольких возможных альянсах автопроизводителей. Первыми заявили о своих намерениях Renault-Nissan-АвтоВАЗ (хотят производить к 2020 году 1,9 млн машин), причем к их заявке на льготы присоединились КамАЗ и Daimler со своим СП по выпуску грузовиков (до 30 тыс. грузовиков в год). Причем благодаря российскому партнеру альянс получает возможность усреднить требования по локализации и наладить крупноузловую сборку топовых иностранных моделей. Впрочем, именно под это партнерство и писались новые требования, говорили ранее отраслевые эксперты.
Вторым выгодоприобретателем назывался альянс Sollers и Fiat, но на днях на нем поставили крест. Правда, взамен Sollers получил в партнеры американский Ford, уже имеющий собственный завод в России. Стороны создают СП, в которое внесут свои заводы, получая возможность выполнить требования по объемам выпуска (300 тыс. штук) с неплохим стартовым уровнем локализации.
По этому же пути, похоже, пошли и остальные. Уже несколько дней источники в отрасли говорят, что обсуждается создание СП Volkswagen с группой ГАЗ, также на основе объединения производственных активов. А вчера стало известно, что General Motors и калининградский «Автотор» обсуждают такую же возможность. Официальные представители компаний это не комментируют. «Такой вариант действительно рассматривается, но он не единственный, — рассказал РБК daily источник, близкий к GM. — Льготы хорошие, но и обязательства высокие. Нужно еще все просчитать». Между тем источник, близкий к «Автотору», отметил, что если стороны договорятся о создании СП под новые условия промсборки, то завод сможет продолжить крупноузловую сборку премиальных моделей BMW.
В целом «Автотор» уже заявлял, что намерен в 2011 году выпустить до 240—250 тыс. машин. Его узкое место — сварочно-окрасочный комплекс на 60 тыс. машин в год, и о его расширении уже заявлялось. Мощности завода GM под Санкт-Петербургом — 60 тыс. машин. «Про запас» у GM есть также соглашение о сборке на ГАЗе 30 тыс.Chevrolet Aveo в год.
По мнению руководителя направления машиностроения и транспорта по России и СНГ A.T. Kearney Moscow Евгения Богданова, «поголовное создание СП» вполне ожидаемый эффект новых правил промсборки. «Компании подстроились под ситуацию, — говорит он. — Но в конечном итоге развитием автопрома будут управлять не требования чиновников, а объем рынка. Если будет достаточный спрос, чтобы выпускать на одной платформе 150—200 тыс. машин, то будет и локализация. Пока же планы похожи на иллюзию».

РБК дейли
Источник: http://www.metalindex.ru/publications/publications_899.html
Rambler's Top100 Rambler's Top100 Участник рейтинга МЕТАЛЛ TOP10 Рейтинг@Mail.ru