"Северсталь" не гнется



"АвтоВАЗ" решил сократить закупки автолиста у "Северстали" на три четверти, после того как поставщик отказался снизить цену на металл. Новым партнером автогиганта может стать НЛМК.
"АвтоВАЗ" с апреля-мая может снизить объемы закупок автолиста у "Северстали" и перейти на других поставщиков продукции, объявил президент автозавода Игорь Комаров накануне в ходе телеконференции. По его словам, "АвтоВАЗ" и "Северсталь" смогли договориться лишь о сохранении поставок по монопольным позициям, по которым автозавод не найдет другого поставщика. В результате "АвтоВАЗ" станет закупать у "Северстали" не более 25% от ранее поставляемых предприятию объемов при росте базовых цен на 12%.
Спор автопрома с металлургами разгорелся в конце прошлого года, когда поставщики автолиста объявили о повышении цен. Так, "Северсталь" (доля в поставках "АвтоВАЗу" 60%) решила поднять их с января 2011 года на 30%. Группа Sollers, которая в начале февраля была вынуждена из-за проблем с металлургами останавливать "УАЗ", позже все-таки подписала соглашение с "Северсталью" о поставках до конца 2011 года, согласившись на повышение цен. Однако "АвтоВАЗ" выступил категорически против, и, чтобы не прекращать производство, заключил контракт с поставщиком на его условиях только на месяц. В начале февраля конфликт вышел на правительственный уровень, и 4 февраля вице-премьер Игорь Сечин после встречи с представителями обеих отраслей дал сторонам неделю на то, чтобы самостоятельно договориться.
"Мы разочарованы ходом переговоров с "Северсталью", - констатировал вчера И.Комаров. "Чуть более года назад "Северсталь" попросила нас отдать им 60% поставок автолиста. Наш партнер дважды в одностороннем порядке пересматривал условия", - посетовал глава "АвтоВАЗа". При этом при росте цен на автомобили Lada на 1% происходит снижение продаж на 4-4,5%, добавил он. Как рассказал И.Комаров, с апреля-мая "АвтоВАЗ" намерен закупать автолист у других поставщиков, переговоры с ними планируется завершить в течение недели. "Зарубежные поставщики не предусматриваются", - отметил он. Кроме того, снижение поставок "Северсталью" никак не скажется на производственной программе "АвтоВАЗа" на 2011 год, заверил президент завода.
В "Северстали" между тем сообщили, что "переговоры продолжаются, в данный момент мы прорабатываем вариант соглашения, по которому "Северсталь" готова оставить за собой только позиции с высокой добавленной стоимостью, которые традиционно поставляются компанией". "Мы подчеркиваем, что и среди этих позиций нет ни одной монопольной. Высвободившиеся мощности будут загружены под потребности других российских потребителей", - сообщили "Интерфаксу" на предприятии. "Северсталь" не является монополистом по поставкам продукции на "АвтоВАЗ", поэтому волжский автогигант волен выбирать иных поставщиков. "По каждой позиции, поставляемой "Северсталью" в РФ, если минимум 1, а по большинству позиций 2, 3 и более альтернативных поставщика", - говорил журналистам источник в меткомпании.
Замначальника управления контроля промышленности и оборонного комплекса Федеральной антимонопольной службы (ФАС) Ольга Сельващук рассказала в среду, что служба по итогам расследования установила, что "Северсталь" не является единственным производителем автолиста, который покупает "АвтоВАЗ". Напомним, что ранее ФАС рассмотрела жалобу "АвтоВАЗа", Sollers и "КАМАЗа" на металлургов, но не нашла нарушений со стороны последних. В Минпромторге также указывали, что не видят причин для конфликта, тем более что уровень развития металлургической промышленности позволяет автопроизводителям выбирать поставщика.
Магнитогорский металлургический комбинат традиционно поставляет "АвтоВАЗу" порядка 40% металлопроката от его потребностей. Как заявил "Интерфаксу" представитель комбината, увеличить поставки в настоящее время ММК не может, так как собственные мощности по производству автолиста сегодня загружены на 100%. По словам представителя ММК, дополнительные мощности у меткомбината появятся с вводом в эксплуатацию стана 2000, однако первая очередь будет введена в июле, вторая - в 2012 году, к тому же стан должен будет пройти обкатку и выйти на проектную мощность. По словам О.Сельващук, необходимую продукцию "АвтоВАЗу" помимо ММК также может поставлять Новолипецкий металлургический комбинат.

Финмаркет
Источник: http://www.metalindex.ru/publications/publications_890.html
Rambler's Top100 Rambler's Top100 Участник рейтинга МЕТАЛЛ TOP10 Рейтинг@Mail.ru