АвтоВАЗ обещает найти замену поставкам «Северстали»



Не сумев договориться о ценах на металл, «Северсталь» и АвтоВАЗ близки к тому, чтобы свести сотрудничество к минимуму. Автозавод грозится, что вот-вот договорится с другими российскими поставщиками, а «Северсталь» заявляет, что и сама хотела бы вдвое сократить отгрузки в адрес АвтоВАЗа.
«Северсталь» и АвтоВАЗ уже несколько месяцев спорят о ценах на металл, даже вмешательство властей пока не позволило достичь компромисса. Вчера президент АвтоВАЗа Игорь Комаров рассказал журналистам по телефону, что компания крайне недовольна ходом переговоров и готова существенно сократить закупки у «Северстали». «Северсталь» больше года назад попросила АвтоВАЗ отдать ей около 60% от объема наших закупок автолиста», — пояснил он. По словам г-на Комарова, за это время автопроизводитель попал в зависимость от поставок «Северстали», которая дважды «в одностороннем порядке» пересматривала договоренности, в то время как АвтоВАЗ нуждался в стабильных и предсказуемых поставках.
АвтоВАЗ рассчитывает уже в ближайшее время найти замену «Северстали» среди других российских поставщиков. «До конца недели или в начале следующей мы заключим договоры», — подчеркнул Игорь Комаров. Изменить структуру закупок АвтоВАЗ рассчитывает уже с апреля—мая.
Ожидается, что поставки «Северстали» АвтоВАЗу составят не более 25% от нынешних объемов. О возможном снижении поставок АвтоВАЗу фактически вдвое (до 10—13 тыс. т в месяц) ранее РБК daily говорил и источник, близкий к «Северстали». Высвободившиеся мощности компания планирует загрузить под потребности других российских потребителей.
При этом источник, близкий к «Северстали», ранее отмечал, что компания по-прежнему возлагает большие надежды на отечественный автопром в плане поставок. При этом не исключено сотрудничество с иностранными брендами, работающими в России. В частности, «Северсталь» уже сейчас поставляет металл на московский завод Renault «Автофрамос». «Нас устраивает партнерство с «Северсталью», в январе мы продлили контракт», — отметили в Renault.
Два участника рынка рассказали РБК daily о том, что автозавод ведет переговоры с НЛМК. На самом комбинате и АвтоВАЗе отказались комментировать контрактную информацию, которая является коммерческой тайной. При этом представитель НЛМК подчеркнул, что у компании сейчас работает один стан, который может производить автолист (стан 2030). На данный момент его мощности (2,35 млн т в год) загружены полностью. Также у компании скоро заработает еще один стан на 350 тыс. т в год. Теоретическая возможность поставок АвтоВАЗу есть. «Но для этого на нашем стане нужно будет изменить производственную программу. Поэтому мы не заинтересованы в эпизодических поставках. Автопрому из-за специфики продукции мы можем поставлять или большие объемы на долгосрочной основе, или не поставлять вообще», — отмечают в компании.
Еще один крупный поставщик АвтоВАЗа Магнитогорский меткомбинат (ММК, покрывает около 40% потребностей завода в холодном прокате) отметил, что увеличить поставки в настоящее время не может, т.к. собственные мощности по производству автолиста загружены на 100%. «С вводом в эксплуатацию стана 2000 у меткомбината появятся дополнительные мощности, однако это произойдет не сразу», — говорит представитель ММК. В июле будет введена в строй только первая очередь стана.
АвтоВАЗ — не первая компания, которая отказывается от поставок «Северстали». Уже некоторое время метзавод не делает поставок в адрес Уралвагонзавода (УВЗ), который ранее также обвинял меткомпанию в злоупотреблении доминирующим положением. В УВЗ РБК daily пояснили, что нашли замену поставкам «Северстали» в лице ММК. Кроме того, УВЗ сейчас в качестве поставщиков рассматривает и западные компании.

РБК дейли
Источник: http://www.metalindex.ru/publications/publications_886.html
Rambler's Top100 Rambler's Top100 Участник рейтинга МЕТАЛЛ TOP10 Рейтинг@Mail.ru