Rambler's Top100
Сделать стартовой | Добавить в избранноеРегистрация | Заказать услугу
МойМеталлопрокат.ру|Мой ХОТ|Мой спрос
ЛогинПароль
Яндекс цитирования

Ульяновский авиазавод соберет 44 самолета Ту-204СМ для ИФК



На межведомственном совещании у вице-премьера Сергея Иванова, где обсуждался вопрос перспектив реализации проекта Ту-204СМ, было принято судьбоносное для ульяновского авиазавода решение - программу продолжить.
Как сообщается на сайте Минпромторга России, со ссылкой на слова директора департамента авиационной промышленности ведомства Юрия Слюсаря, производство этого лайнера станет "переходным этапом к запуску нового семейства гражданских самолетов МС-21, при создании которых будут применяться технологии и разработки, отработанные на Ту-204СМ". Для ульяновского предприятия, в первую очередь, это сохранение компетенций в производстве гражданских магистральных самолетов: как известно, "Авиастар-СП" был построен под производство тяжелых грузовых авиалайнеров. Изначально здесь выпускали "Русланы", а до конца нынешнего года самолетостроители должны собрать первый летный образец "грузовика" Ил-476.
В Минпромторге уточнили, что продолжение программы Ту-204СМ не потребует дополнительной господдержки - нужно лишь донастроить уже существующие меры.
- Наша основная задача - снижение стоимости самолета для реализации бизнес-модели компании - якорного заказчика, авиакомпании Red Wings - выполнена, - заявил Слюсарь. - Впервые в рамках реализации данной программы будет выстроена новая схема постпродажного обслуживания и поддержания уровня летной годности самолетов за счет создания эффективной инфраструктуры обеспечения запасными частями. Это является важным условием, выдвигаемым эксплуатантами.
"Авиастар-СП" соберет для лизинговой компании ИФК 44 лайнера Ту-204СМ. ВЭБ должен проработать решение о финансировании проекта в размере 1,8 миллиарда долларов.
Камнем преткновения в реализации проекта до последнего момента была стоимость лайнера. Изначально, первые Ту-204СМ предназначались для Ирана и столичной авиакомпании "Атлант-Союз" (заказ на пять самолетов и опцион еще на пять озвучил во время визита в Ульяновск экс-мэр Москвы). Однако зарубежный заказ сорвался из-за эмбарго, наложенного на сделку американской компанией. А "Атлант-Союз" обещанного не подтвердил. Серийное производство новой "тушки" было поставлено под угрозу. Положение вызвался спасти бизнесмен Александр Лебедев, которому подконтрольна Red Wings. Но потенциальных заказчиков не устроила цена: как заявило на одной из пресс-конференций руководство ульяновского авиазавода, стоимость одного лайнера для авиакомпании была заявлена в размере 1,3 миллиарда рублей, а предложенная заказчиками цена - 1,07 миллиарда.
Несмотря на то, что окончательного решения относительно судьбы Ту-204СМ принято не было, на "Авиастар-СП" работу не приостановили. В конце декабря прошлого года в воздух поднялся первый лайнер, который совершил успешный испытательный полет. Сейчас на авиазаводе полностью собраны два Ту-204СМ; еще четыре - в разной стадии готовности.
Справка "РГ"
Ту-204СМ - это модификация самолета Ту-204 с двигателями ПС-90А2. Дальность полета лайнера - около четырех тысяч километров, без дозаправки он может пролететь девять часов. В двухклассной компоновке в самолете установлено 174 пассажирских кресла. Экипаж Ту-204СМ состоит из двух человек.

Российская Газета
Версия для печати: http://www.metalindex.ru/publications/publications_828.html?template=23
Российский Союз Поставщиков Металлопродукции  
© 2000-2024
Рейтинг@Mail.ru