Rambler's Top100
Сделать стартовой | Добавить в избранноеРегистрация | Заказать услугу | Забыли пароль?
МойМеталлопрокат.ру|Мой ХОТ|Мой спрос
ЛогинПароль
Яндекс цитирования

Публикации

Наводнение в Австралии становится все более весомым фактором на мировом рынке стали



Рекордное за последние пятьдесят лет наводнение в австралийском штате Квинсленд становится все более весомым фактором на мировом рынке стали.
По данным Reuters, разбушевавшаяся стихия вывела из строя предприятия, дающие от 40 до 80% коксующегося угля Квинсленда, на долю которого в прошлом году пришлось чуть более 40% мирового экспорта этого сырья. Кроме того, из-за затопленных железных дорог прекратилась поставка угля в порты.
По предварительным данным, потери составляют 7-10 млн. тонн непроизведенного сырья, что соответствует 3-4% емкости мирового рынка, однако эксперты предупреждают, что если дожди не прекратятся (а этого пока не предвидится в ближайшее время), рынок может не досчитаться от 15 млн. до 30 млн. тонн коксующегося угля, что может привести к серьезным проблемам у потребителей в Индии и странах Восточной Азии. Некоторые индийские аналитики, в частности, заявляют, что недостаток коксующегося угля даже может привести к сокращению выплавки стали в стране в этом году. На спотовом рынке цены на уголь твердых марок уже достигли 290-300 долларов за тонну FOB Австралия, причем свободного материала в продаже практически нет.
Безусловно, не только недостаток коксующегося угля тому виной, но на прошлой неделе было объявлено о задержке нескольких металлургических проектов в разных странах, а компания Al-A’ali Company из Бахрейна без объяснения причин отказалась от идеи строительства в стране мини-завода производительностью 500 тыс. тонн стали в год. Ранее предполагалось, что 50% готовой продукции предприятия (арматуры) будет использовано внутри страны, а остальное пойдет на экспорт в соседние страны.
Правительство Бразилии ужесточило экологические требования к проектам планируемых в стране металлургических комбинатов. Именно по этой причине китайская компания Wuhan Steel, которая собиралась 30 июля 2010 года начать в партнерстве с местной компанией LLX Logistica строительство в Бразилии завода на 5 млн. тонн в год, заявила о том, что вынуждена теперь отложить реализацию проекта на неопределенный срок. Германская Thyssen Krupp на прошлой неделе пожаловалась, что никак не может получить от властей разрешение на доведение своего совместного с Vale предприятия CSA до плановой производственной мощности. В декабре на комбинате была введена в строй вторая доменная печь, однако регулирующие органы не позволяют заводу довести загрузку мощностей до более 70% из-за слишком высокого содержания пыли в выбросах.
Тайванская компания Formosa Plastics, которая собирается возвести крупнейший во Вьетнаме металлургический комбинат, перенесла срок завершения первой стадии проекта с марта 2013 года на август 2014-го из-за не решенных ещё проблем с выделением земельного участка. Зато компания увеличит мощность предприятия. Если ранее предполагалось оснастить его тремя доменными печами производительностью по 3,75 млн. тонн в год, то теперь она склоняется в пользу доведения этого показателя до 3,85 млн. или 4,2 млн. тонн в год. После ввода в строй первой печи вторая будет построена через два года, а третья — еще через два, т.е. в конце 2018 года. Основной продукцией предприятия (по крайней мере, на первых порах) будут горячекатаные рулоны и катанка.
Сырьевой двигатель
Если подорожание коксующегося угля на спотовом рынке задело пока что интересы только некоторых компаний, то подъем на рынке другого вида металлургического сырья — металлолома — имел более широкие последствия. Увеличение спроса на лом при скромных объемах сбора привело к взлету цен на этот материал до более 500 долларов за тонну CFR как в Восточной Азии, так и в Турции. В последний раз такие котировки наблюдались в сентябре 2008 года.
В США внутренние цены за тонну лома подскочили в январе более чем на 70 долларов, дав американским металлургам повод для нового увеличения стоимости стальной продукции. С начала года основные производители плоского проката провели уже два раунда повышений цен, в ходе которого котировки на горячекатаные рулоны достигли рекордных с осени 2008 года 800 долларов за короткую тонну (882 доллара за метрическую тонну) — на 42% больше, чем два месяца тому назад. Корпорация Arcelor Mittal, которая до Нового года пыталась остановить это безумие, гарантировав своим клиентам возможность приобретения горячего проката не дороже 700 долларов за короткую тонну EXW, была вынуждена отказаться от этого обязательства и поднять цены до уровня конкурентов.
Если американский рынок горячекатаных рулонов в достаточной мере защищен от иностранной конкуренции антидемпинговыми пошлинами, распространяющимися на продукцию почти всех крупных поставщиков, то рынок арматуры оказался уязвимым со стороны Турции, в январе резко нарастившей экспорт этой продукции в США. Хотя турецкие компании в связи со взлетом цен на лом довели стоимость арматуры до 710-720 долларов за тонну FOB, для американских покупателей это все равно выгоднее, чем 870-880 долларов за метрическую тонну EXW, которые запрашивают местные компании.
По мере завершения праздничного периода поднимают экспортные котировки и производители из СНГ. Цены на заготовки выходят на уровень 650-660 долларов за тонну FOB, а арматура и катанка для потребителей в странах Ближнего Востока и Африки предлагается по 680-700 долларов за тонну FOB. Идет вверх и листовая продукция. Российские и украинские компании, уже определившиеся с ценами на февраль, продают горячекатаные рулоны по 660-690 долларов за тонну FOB. При этом в странах Персидского залива стоимость этой продукции достигла 750 долларов за тонну CFR для индийской и корейской продукции.
Постепенно растут цены и в странах Восточной Азии, хотя спрос на стальную продукцию в этом регионе остается относительно слабым. Так, поставщики из Турции, Тайваня и Кореи довели арматуру до 750-760 долларов за тонну CFR, а цены на горячекатаные рулоны у большинства производителей подходят к рубежу 700 долларов за тонну CFR, а во второй половине января, как ожидается, превзойдут его. Впрочем, настоящее повышение цен на Дальнем Востоке скорее всего стартует в середине февраля, когда завершится празднование Нового года по китайскому календарю.
Продолжение роста
По данным китайской металлургической ассоциации CISA, в декабре Китай импортировал 58,1 млн. тонн железной руды, что на 1,2% больше, чем в ноябре, и представляет собой самый высокий показатель с марта прошлого года. Тем не менее китайским покупателям руды так и не удалось побить позапрошлогодний рекорд, когда объем закупок достиг 627,6 млн. тонн. В прошлом году китайские компании импортировали 618,6 млн. тонн железорудного сырья, хотя выплавка стали при этом возросла более чем на 10%. По оценкам китайских аналитиков, причиной этого стало прежде всего расширение собственной добычи руды в Китае.
Однако на спотовом рынке железной руды цены продолжают медленный рост, начавшийся еще в ноябре 2010 года. На прошлой неделе стоимость индийского 63,5%-ного концентрата впервые с мая прошлого года превысила отметку 180 долларов за тонну CIF. При этом спрос продолжает оставаться высоким: многие компании запасаются сырьем перед праздниками. По мнению аналитиков, до конца января руда успеет подорожать до 185 долларов за тонну CIF. А специалисты Deutsche Bank прогнозируют, что спотовые цены при поставках руды в Китай в 2011 году на треть превысят уровень прошлого года и достигнут 175 долларов за тонну CIF.
Оптимизм поставщиков основан прежде всего на том, что, по их мнению, китайская железорудная отрасль не сможет поддержать заданные в прошлом году высокие темпы роста (свыше 20% по сравнению с 2009 годом). Как считают трейдеры, потребность Китая в железной руде в этом году прибавит порядка 70 млн. тонн (в пересчете на 62%-ный концентрат), в то время как национальные производители смогут дать дополнительно только около 20 млн. тонн.
Кроме того, в ближайшее время может сократиться индийский экспорт руды. Власти штата Орисса рассматривают возможность введения запрета на вывоз железорудного сырья за границу, как это сделала в прошлом году администрация штата Карнатака. В Ориссе добывается около 75 млн. тонн руды в год (более 35% от общенационального объёма), из которых более половины экспортируется, так что удаление с рынка этого объема будет весьма заметным.
Австралийская компания BHP Billiton, будучи уверенной в благоприятном для нее развитии событий на мировом рынке железной руды, даже приступила к подписанию соглашений с ежемесячным определением цен на сырье, которые заменяют введенные в прошлом году квартальные контракты. Как заявляют представители BHP Billiton, лаг в четыре месяца при установлении цен на следующий квартал приводит к тому, что котировки отстают от реального рыночного процесса. Так, в начале января стоимость 62%-ной руды с месторождения Pilbara на спотовом рынке достигала 170 долларов за тонну FOB, тогда как по квартальным контрактам компания получает только около 142 долларов за тонну FOB.

Укррудпром
Версия для печати: http://www.metalindex.ru/publications/publications_816.html?template=23
Российский Союз Поставщиков Металлопродукции  
© 2000-2017
Рейтинг@Mail.ru