Rambler's Top100
Сделать стартовой | Добавить в избранноеРегистрация | Заказать услугу
МойМеталлопрокат.ру|Мой ХОТ|Мой спрос
ЛогинПароль
Яндекс цитирования

Мировой спрос на морскую транспортировку грузов вырос на 12% в 2010 г.



Мировой спрос на морскую транспортировку грузов вырос на 12% в 2010 году, последний раз такой рост был отмечен в 1980 году, говорится в обзоре морского брокера Platou.
Эксперты связывают увеличение спроса с восстановлением мировой экономики со времени начала финансового кризиса и эффектом "низкой базы" позапрошлого года.
Тоннаж мирового транспортного флота, по прогнозам брокера, вырос примерно на 10% в 2010 году, несмотря на то, что было поставлено только около 60% всех заказанных ранее балкеров и 70% танкеров - остальные заказы были либо совсем отменены, либо по ним сдвинулись сроки поставки. "Из-за того, что стоимость балкеров в 2008-2009 гг. упала на 40%, на это время пришелся бум заказов (новый тоннаж мог составить чуть ли не 15% от существующего балкерного флота - 84 млн тонн). Аналогичный спрос наблюдался и на танкеры, в то время как к контейнеровозам интерес был скромный", - говорится в обзоре. С начала кризиса стоимость судов выросла на 10%, однако к концу 2010 года темп роста начал замедляться.
"Несмотря на то, что объемы морской транспортировки нефти в прошлом году были значительными, танкерным компаниям не удалось хорошо заработать. Если в первой половине года ставки на перевозку танкерами дедвейтом 300 тыс. тонн выросли до $51 тыс. в сутки, то во второй - откатились до $19 тыс. Большинство супертанкеров использовались как плавучие нефтехранилища из-за переизбытка тоннажа на рынке", - пишет Platou.
Рынок перевозок балкерным флотом чувствовал себя более уверенно - ставки на преимущественно все типы судов были выше, чем в 2009 году. Суда класса панамакс зарабатывали в среднем $25 тыс. в сутки против $19 тыс. годом ранее, хэндисайз - $16 тыс. против $11 тыc. Китай сократил импорт железной руды на 2%, зато на 30% увеличил ввоз угля. Импортные поставки балкерных грузов в Индию выросли на 20%, в азиатские страны - на 11%. "Рост наблюдался практически во всем мире, но более умеренный", - заключают эксперты.
Несмотря на положительные тенденции прошлого года, аналитики Platou в своем предыдущем обзоре отмечали, что фрахтовый рынок в этом году будет слабым, чем в 2010 году: "Не потому, что мы думаем, что нас разочаруют спрос на энергоресурсы и объемы их потребления, а потому, что велико количество нового тоннажа, которое постоянно поступает на рынок". В течение нескольких лет дедвейт мирового танкерного флота ежегодно рос примерно на 30 млн тонн (с учетом выбывания однокорпусных танкеров). Сейчас процесс списывания однокорпусных судов подходит к концу, а поставки по заключенным контрактам продолжаются.
Переизбыток тоннажа - один из главных факторов, тормозящих рост ставок. Эксперты ожидали рост дедвейта в 2010 году на 7-8% вместо полученных 10%, передают "Морские вести России".

РЖД партнер
Версия для печати: http://www.metalindex.ru/publications/publications_810.html?template=23
Российский Союз Поставщиков Металлопродукции  
© 2000-2024
Рейтинг@Mail.ru