Rambler's Top100
Сделать стартовой | Добавить в избранноеРегистрация | Заказать услугу | Забыли пароль?
МойМеталлопрокат.ру|Мой ХОТ|Мой спрос
ЛогинПароль
Яндекс цитирования

Публикации

Угольный форс-мажор



Китайское правительство никогда не скрывало, что хочет видеть национальную промышленность более консолидированной. По проекту властей, в отрасли должны появиться 3-5 групп с производственной мощностью свыше 50 млн. тонн в год. Первая из таких групп формально должна быть создана уже до конца первого квартала наступившего года на базе компании Hebei Iron & Steel Group, которая в 2009 году первой в Китае превысила уровень 40 млн. тонн в год.
В ноябре 2010 года Hebei Steel заявила о включении в свою структуру пяти частных металлургических компаний из провинции Хэбэй, а 31 декабря руководство корпорации объявило, что аналогичная операция будет осуществлена в отношении еще семи предприятий. Hebei Steel приобретет по 10% акций каждой из 12 компаний, а также будет оказывать им техническую и финансовую поддержку в управлении производством, закупках сырья, сбыте готовой продукции, поделится с ними своими технологиями.
Хотя степень интеграции с частично приобретаемыми компаниями будет относительно невелика, Hebei Steel намерена уже в текущем году включить их производственные показатели в свою статистику. Это должно превратить ее во второго по величине производителя стали в мире, поскольку совокупная мощность 12 компаний превышает 23 млн. тонн в год. Правда, некоторые специалисты высказывают сомнения в том, что такое объединение будет оправданным. Hebei Steel и в ныне представляет собой весьма рыхлый конгломерат со слабым централизованным управлением, а по уровню рентабельности группа занимает одно из последних мест среди крупных китайских металлургических корпораций.
Очевидно, исходя из этих соображений, руководство компании Laiwu Steel отклонило слияние с компанией Jinan Iron and Steel, которое было анонсировано еще в августе 2010 года. Обе компании имеют производственные мощности в провинции Шаньдун и формально входят в созданную в 2009 году с подачи властей группу Shandong Iron and Steel. Однако, как заявляют представители Laiwu Steel, сложная макроэкономическая ситуация препятствует более тесной интеграции.
В первую неделю Нового года большинство металлургических компаний не проявляли особой активности в связи с праздниками. Хотя в эти дни по крайней мере один новый крупный проект был всё-таки запущен. Индийская компания Namco, специализирующаяся на торговле стальной продукцией, начала строительство своего первого прокатного предприятия — линии по производству 1,2 млн. тонн толстолистовой стали в год в порту Кхополи, штат Махараштра. Как заявляют представители Namco, в последние годы в Индии металлургические компании стремятся наращивать выпуск стальной продукции в первую очередь высокого передела и высокого качества, тогда как рынку во все больших количествах требуется обычный коммерческий прокат. Ежемесячно в штат Махараштра ввозится около 100 тыс. тонн толстого листа коммерческого качества, так что Namco рассчитывает занять эту нишу.
Для производства толстолистовой стали Namco планирует использовать покупные слябы. Стоимость проекта оценивается примерно в 165 млн. долларов, запустить предприятие предполагается уже в июле текущего года.
Катастрофа
Природные катаклизмы редко оказывают серьезное воздействие на мировой рынок стали, однако самое сильное за последние полвека наводнение в австралийском штате Квинсленд стало в этом плане печальным исключением. Восемь крупнейших поставщиков коксующегося угля объявили форс-мажор вследствие затопления угольных разрезов. По оценкам австралийских государственных органов, выведены из строя предприятия, на долю которых в прошлом году пришлось 37% мирового экспорта.
Крупнейшие покупатели австралийского угля в Японии, Китае, Индии и Корее, как правило, имеют запасы сырья на полтора-два месяца и поэтому пока сохраняют относительное спокойствие. Однако в 2008 году, когда в Квинсленде также было наводнение, некоторые угольных разрезы прекратили работу на несколько месяцев, а спотовые цены на коксующийся уголь взлетели от 100 до 300 долларов за тонну. Сейчас стоимость этого материала на спотовом рынке достигает 250 долларов за тонну FOB, но, по мнению аналитиков, котировки вскоре дойдут до 300 долларов за тонну, а контрактные цены на второй квартал могут достичь 270 долларов за тонн FOB. Германская компания Thyssen Krupp в связи с этим сообщила, что поднимает цены на стальную продукцию, чтобы компенсировать грядущее подорожание коксующегося угля.
В целом на мировом рынке продолжается подъем цен, которому не мешает даже невысокий во время праздничной паузы спрос. Так, некоторые европейские компании взвинтили базовые цены на горячекатаные рулоны до 550-560 евро за тонн EXW, хотя ряд производителей по-прежнему предлагают данную продукцию по 510-530 евро за тонну EXW. По оценкам аналитиков, к концу первого квартала европейские металлурги рассчитывают довести стоимость горячего проката до 600 евро за тонну EXW.
В Юго-Восточной Азии и Индии котировки на импортный горячий прокат вышли на уровень 670-690 долларов за тонну CFR для продукции китайского производства, а большинство компаний из Восточной Азии предлагают аналогичную продукцию более чем по 700 долларов за тонну CFR. Котировки на китайскую коммерческую толстолистовую сталь при поставках в Корею превысили 720 долларов за тонну CFR.
Экспортеры стальной продукции из СНГ пока не проявляют особой активности в связи с праздниками, но некоторые трейдеры уже прощупывают почву для нового повышения цен. Так, стоимость российского горячего проката для Турции и стран Ближнего Востока с поставкой в феврале может превысить 700 долларов за тонну CFR, а некоторые производители заготовки сообщают о возможном подъеме экспортных котировок до 620-630 долларов за тонну FOB.
Рост цен на длинномерный прокат в странах Ближнего Востока тем временем продолжается вследствие подъема активности в строительной отрасли стран региона. К тому же турецкие производители арматуры и катанки взвинчивают цены на свою продукцию, стремясь компенсировать подорожание металлолома, который уже предлагается американскими трейдерами более чем по 480 долларов за тонну CFR. Как сообщают наблюдатели, турецкая арматура продавалась в начале января по 660-675 долларов за тонну FOB, но экспортеры уже выставляют предложения на уровне 680-690 долларов за тонну FOB, а к концу месяца рассчитывают довести уровень своих котировок до 700 долларов за тонну FOB.
Повышение цен на длинномерный прокат наблюдается и в странах Восточной Азии. Из-за дефицита коксующегося угля многие местные компании стали использовать больше лома, из-за чего он подскочил до 460 долларов за тонну CFR и более. Корейская компания Hyundai Steel с начала января подняла на 30-40 долларов за тонну экспортные котировки на арматуру и балки; очевидно, ее примеру скоро должны последовать и прочие региональные производители.
Ожидание рекордов
Как и предполагали специалисты, спотовые цены на железную руду на мировом рынке после Нового года пошли вверх. Китайские компании интенсивно скупают это сырье, готовясь к праздничной паузе, которая начнется в конце января, незадолго до наступления новогодних торжеств по китайскому календарю. Стоимость 63,5%-ного индийского концентрата в китайских портах достигла 177-180 долларов за тонну CIF, в то время как большинство трейдеров выставляют новые предложения из расчета более 180 долларов за тонну CIF.
Помимо высокого спроса, на цены оказывает влияние и климатический фактор. Наводнения в Австралии пока никак не затронули запад континента, где находятся крупнейшие железорудные месторождения, однако аналитики не исключают возможного ухудшения погодных условий и там. По оценкам специалистов, если поставки железной руды из Западной Австралии каким-либо образом окажутся под угрозой, спотовые цены подскочат до рекордных в истории 200 долларов за тонну CIF.
Впрочем, по прогнозу компании The Steel Index, в наступившем году на мировом рынке железной руды так или иначе будут установлены новые ценовые рекорды. Как считают эксперты данной организации, средняя стоимость австралийской руды с 62% железа достигнет в 2011 году 153-154 долларов за тонну CIF Китай, что несколько превышает уровень 2008 года (немного ниже 150 долларов за тонну CIF). По словам Стива Рэндалла, управляющего директора The Steel Index, новые мощности по добыче железной руды в Бразилии и Австралии войдут в строй не ранее конца 2011 года, в то время как спрос на руду со стороны Китая и стран Восточной Азии вырастет уже сейчас.

Укррудпром
Версия для печати: http://www.metalindex.ru/publications/publications_801.html?template=23
Российский Союз Поставщиков Металлопродукции  
© 2000-2017
Рейтинг@Mail.ru