![](/images/emp.gif)
Президент США Барак Обама представил долгосрочный план развития транспортной инфраструктуры страны. О новом плане он объявил накануне во время выступления на профсоюзном фестивале в Милуоки (штат Висконсин).
![](/images/emp.gif)
По замыслу Обамы, в ближайшие шесть лет в США должно быть построено 150 тыс. миль (более 240 тыс. километров) автодорог, 4 тыс. миль (более 6 тыс. километров) железнодорожных путей и 150 миль взлетно-посадочных полос.
![](/images/emp.gif)
«Мы решим проблему с пробками на дорогах и постоянными задержками вылетов в аэропортах, из-за чего люди вынуждены простаивать в очередях», – заметил американский президент, слова которого приводит ИТАР-ТАСС.
![](/images/emp.gif)
Помимо этого, план Обамы предусматривает модернизацию национальной системы управления воздушным движением с целью сокращения числа задержанных и отмененных рейсов. Также Обама предлагает заняться национальной сетью скоростного железнодорожного транспорта.
![](/images/emp.gif)
Ранее, в ходе предвыборной кампании, Обама заявлял, что одной из его целей на посту президента будет проведение полной модернизации инфраструктуры США и энергетики страны.
![](/images/emp.gif)
По его словам, американская экономика нуждается в современной инфраструктуре, особенно сегодня, когда нужно создать все предпосылки и условия для ее уверенного роста.
![](/images/emp.gif)
«Чтобы экономика отвечала требованиям XXI века, необходимы долгосрочные инвестиции в инфраструктуру: наши дороги, мосты, дамбы, скоростные железные дороги и, что особенно важно, в современные электросети и развитие скоростного Интернета. Инвестиции в завтрашний день уже сегодня создадут много рабочих мест в частном секторе», – цитирует Обаму РИА «Новости».
![](/images/emp.gif)
Удовольствие, надо заметить, не из дешевых. На «большую стройку» Обама намерен потратить 50 млрд долларов, правда, на дефиците бюджета это никак не отразится, обещает он.
![](/images/emp.gif)
Средства на реализацию плана Обама собирается получить за счет повышения налогов для нефтяных и газодобывающих компаний. Деньги планируется распределять через специально создаваемый «Инфраструктурный банк», который будет отбирать наиболее конкурентоспособные проекты.
![](/images/emp.gif)
Отметим, что сумма в 50 млрд долларов будет потрачена только на первом этапе транспортных реформ. Однако Обама приводит ряд аргументов в пользу того, что деньги будут потрачены не зря.
![](/images/emp.gif)
«Мы не сможем стать процветающей страной, поощряя жадность, а также играя на Уолл-стрит и получая прибыли на бумаге. Мы сможем сделать это, только производя реальный продукт, который сможем продавать, инвестируя в людей, которые строят эту страну: рабочих, средний класс и малый бизнес», – заявил он.
![](/images/emp.gif)
В России также есть масштабная программа строительства дорог. В феврале этого года правительство России утвердило программу Росавтодора на пять лет. План предусматривает ремонт и постройку 1380 километров существующих федеральных трасс. На это планируется потратить 1,5 трлн рублей (50 млрд долларов).
![](/images/emp.gif)
В среду Обама представит в штате Огайо еще одну часть своей экономической стратегии – план предоставления налоговых льгот малому бизнесу, затраты на который оцениваются в 100 млрд долларов.