Rambler's Top100
Сделать стартовой | Добавить в избранноеРегистрация | Заказать услугу | Забыли пароль?
МойМеталлопрокат.ру|Мой ХОТ|Мой спрос
ЛогинПароль
Яндекс цитирования

Публикации

Перспектива закрытия металлургического завода Teesside заставляет заинтересованных лиц предпринимать отчаянные усилия по спасению предприятия



Перспектива закрытия металлургического завода Teesside компании Corus, входящей в состав индийской группы Tata Steel, заставляет заинтересованных лиц предпринимать отчаянные усилия по спасению предприятия.
По оценкам социальных работников, прекращение работы завода, в лучшие времена выпускавшего до 3 млн. тонн слябов в год, приведет к потере 1,7 тыс. рабочих мест на самом предприятии и свыше 2 тыс. — в компаниях-подрядчиках. Уже подсчитано, что потери государства от выплаты пособий по безработице и сокращения сбора налогов составят около 40 млн. фунтов стерлингов в год.
Найти какое-либо решение для предприятия, причиной закрытия которого стала потеря в прошлом году клиента, покупавшего более 70% его продукции, пытаются местные власти, профсоюзы, члены британского парламента, представляющие пострадавшие округа. Пока единственный более-менее реальный вариант заключается в предоставлении Corus субсидии на выплату зарплаты сотрудникам завода в размере 10-12 млн. фунтов в год, что, как предполагается, может заставить руководство компании пересмотреть вопрос о закрытии предприятия.
Руководство Corus, со своей стороны, согласилось продлить работу Teesside до конца февраля (или до исчерпания складированных на заводе запасов сырья). Кроме того, даже после остановки доменных печей продолжится эксплуатация коксовых батарей, на которых трудится 120 человек. Однако, по мнению топ-менеджеров Corus, спасать завод поздно. Tata Steel объявила о его возможном закрытии еще весной 2009 года, после разрыва контракта с международным консорциумом из четырех прокатных заводов, покупавших слябы на Teesside, но общественность всерьез озаботилась этой проблемой только в конце прошлого года, когда был уже назван конкретный срок закрытия предприятия.
Если Teesside не удастся спасти, это будет первый крупный металлургический завод, выведенный из строя вследствие кризиса. Сейчас в ряде стран простаивают некоторые сталелитейные и прокатные предприятия, но их собственники обещают восстановить их работу сразу после улучшения рыночной конъюнктуры. В принципе, крайняя точка экономического спада уже позади, спрос на стальную продукцию снова растет, так что, возможно, даже Teesside удастся пережить тяжелые времена. А вот болгарский завод “Кремиковци”, который тоже вроде бы уже несколько лет пытаются спасать всем миром, по-видимому, будет таки закрыт и демонтирован.
Впрочем, инвестиции в металлургическую отрасль в последнее время сосредоточены в основном в развивающихся и новых рыночных странах. Так, сразу два проекта были завершены на прошлой неделе в Иране. Компания Khorasan Steel официально ввела в строй свой первый DRI-модуль производительностью 800 тыс. тонн в год. Второй аналогичный модуль должен начать выпуск восстановленного железа в середине текущего года.
А компания Khuzestan Oxin Steel выпустила первую партию толстолистого листа шириной 4500 мм на введенном в строй еще в начале прошлого года прокатном стане. Иранская компания вошла в число всего лишь немногим более 10 производителей стали во всем мире, способных выпускать данную продукцию.
По другую сторону Ормузского пролива, в ОАЭ, об успешно выполненной работе отчиталась итальянская компания Danieli. Речь идет о заводе Emirates Steel Industry по производству 1,8 млн. тонн DRI в год, плавильном цехе на 1,4 млн. тонн в год и двух прокатных станах по выпуску арматуры и катанки. По словам представителей Danieli, тестирование нового оборудования благополучно завершено, и теперь предприятие готово к работе.
Стремление ввысь
В течение прошедшей недели на мировом рынке стали продолжался подъем цен. Металлургические компании стремились поскорей заложить в цены растущие затраты на сырье. Правда, уровень спроса пока остается достаточно скромным, поэтому во многих случаях заявленные цены отражают больше предложения поставщиков, чем реальные сделки.
В секторе длинномерного проката наибольший скачок произошел в странах Ближнего Востока, где турецкие компании взвинтили экспортные котировки на арматуру до 540-550 долларов за тонну FOB. Подъем, правда, вышел пока односторонним: внутренние цены на конструкционную сталь в странах региона растут гораздо медленнее, а спрос так и не восстановился после кризиса. Впрочем, металлурги и независимые аналитики надеются на увеличение активности в ближневосточной строительной отрасли с началом весны.
Подобные надежды питают и европейские производители длинномерного проката, хотя ЕС, похоже, будет выходить из кризиса еще долго, а само восстановление будет медленным. Южноевропейские компании тоже взвинтили цены на конструкционную сталь, доведя арматуру до более 400 евро (572 долларов) за тонну EXW, а катанку — даже до 420 евро (601 доллара) за тонну EXW, но и в этом регионе эти котировки пока не получили поддержку со стороны потребителей.
С аналогичной проблемой столкнулись и американские компании. В декабре ведущие производители анонсировали подъем цен на длинномерный прокат на 55-65 долларов за метрическую тонну, но реально стоимость их продукции возросла не более чем на 30 долларов за тонну из-за низкого спроса. При этом металлолом в США подорожал в январе на 30-50 долларов за тонну, а в феврале может снова прибавить, так что новое повышение становится для местных металлургов насущной необходимостью. Nucor, крупнейший производитель длинномерного проката в стране, уже заявила об увеличении февральских котировок на те же 55-65 долларов за тонну.
Больше повезло американским металлургам с плоским прокатом. Стоимость этой продукции продолжает подниматься. Средний уровень цен на горячекатаные рулоны приближается к 630 долларам за тонну EXW. Правда, и в других регионах отставание от американских показателей не слишком велико. В Восточной Азии японские компании заключили контракты на поставку горячего проката в Корею в первом квартале по 600 долларов за тонну FOB, а цены на корейские холоднокатаные рулоны в марте должны возрасти до 740 долларов за тонну FOB. Вообще холоднокатаные рулоны сейчас в дефиците по всему региону. Даже в Китае, где внутренние котировки на горячекатаные рулоны стали падать из-за приостановки кредитной поддержки экономики, холодный прокат по-прежнему дорожает, а стоимость продукции толщиной 1 мм достигла 810 долларов за тонну с металлобазы.
Повысились также котировки и у предприятий из СНГ при поставках в страны Европы и Ближнего Востока. При этом украинские горячекатаные рулоны и толстолистовая сталь котируются на уровне 530-560 долларов за тонну FOB, а российские компании подняли стоимость горячего проката для Турции и стран Северной Африки до 600-620 долларов за тонну CFR, а для европейских покупателей — до 605-630 долларов за тонну FOB.
Несмотря на рост цен на плоский прокат пассивным пока остается рынок слябов. Прокатные заводы все еще не решаются на заключение крупных сделок и не увеличивают запасов. В то же время, российские и украинские заготовки поднялись до 450-460 долларов за тонну FOB.
Китайская цена
Ведущие железорудные компании мира вступили в переговоры о ценах на 2010-2011 финансовый год с потребителями, но, по данным ряда СМИ, в них участвуют только японские и корейские металлурги. Китайцы, на долю которых в прошлом году пришлось больше половины мирового импорта железорудного сырья, пока находятся вне процесса.
По мнению аналитиков, китайская металлургическая ассоциация CISA, провалившая железорудные переговоры в прошлом году, в ноябре снова оттолкнула поставщиков руды, выставив им неадекватно жесткие требования, предусматривавшие, в частности, особую цену для китайских клиентов, отличающуюся от общемирового уровня, вступление в силу новых контрактов не с апреля, а с января и осуществление поставок только по контрактным ценам с фактической ликвидацией спотового рынка. Между тем австралийские компании Rio Tinto и BHP Billiton в 2009 году продали порядка 25-30% руды по более высоким спотовым ценам преимущественно в Китай.
Хотя CISA уже отстранена от переговоров, ответственность на проведение которых официально возложена на компанию Baosteel, которая до прошлого года представляла интересы отрасли на железорудном рынке, многие аналитики сомневаются, что Китаю и в этот раз удастся добиться желаемого. По их мнению, базовые контракты будут, как и в прошлом году, подписаны с японскими компаниями и корейской Posco, а китайским металлургам будет предложено принять эти условия или же и дальше приобретать руду на спотовом рынке.
Как считают эксперты, австралийская и бразильская руда могут подорожать в текущем году на 35-50%, однако спотовые цены сейчас еще выше. Стоимость индийского 63,5%-ного концентрата при поставках в Китай несколько снизилась по сравнению с первой половиной января, но все равно превышает 130 долларов за тонну CIF.
Благоприятная конъюнктура позволяет железорудным компаниям диктовать свои условия. Вследствие рекордных объемов китайского импорта руды на мировом рынке наблюдается дефицит этого материала, хотя и в Европе, и в Восточной Азии спрос все еще значительно ниже, чем до кризиса. Поставщики железорудного сырья к настоящему времени достигли почти 100%-ной загрузки мощностей.

"Укррудпром"
Версия для печати: http://www.metalindex.ru/publications/publications_765.html?template=23
Российский Союз Поставщиков Металлопродукции  
© 2000-2017
Рейтинг@Mail.ru