Rambler's Top100
Сделать стартовой | Добавить в избранноеРегистрация | Заказать услугу | Забыли пароль?
МойМеталлопрокат.ру|Мой ХОТ|Мой спрос
ЛогинПароль
Яндекс цитирования

Публикации

Интервью с Президентом управляющей компании «Алюминиевые продукты» Владимиром СКОРНЯКОВЫМ



С завершением календарного года принято подводить итоги и обозначать планы на будущее. Каким был для Каменск-Уральского металлургического завода 2009 год и какие задачи он будет решать в 2010 году – об этом наше интервью с Президентом управляющей компании «Алюминиевые продукты» Владимиром СКОРНЯКОВЫМ.
Как Вы, Владимир Ильич, оцениваете итоги 2009 года? Насколько результаты работы – в производственно-технологической, коммерческой, финансово-экономической и социальной сферах – соответствуют тем прогнозам и планам, которые делались на старте прошлого года?
- 2009-й был для КУМЗа трудным годом, но начало мирового кризиса пришлось на вторую половину 2008-го, поэтому было бы правильно сравнивать итоги работы с 2007-м докризисным годом. Тем более что это был лучший год из последних пяти лет. Объем продаж в 2009 году упал на 33% (по отношению к 2007 году), соответственно были снижены и объемы производства. Чистая прибыль предприятия уменьшилась на 1,053 млрд. рублей. Конечно здесь не только фактор снижения объемов продаж и производства, на уменьшение чистой прибыли повлияли и валютные рынки, тем не менее, факт есть факт. Наиболее тяжелым был первый квартал 2009 года, но вовремя принятые меры по спасению ситуации позволили уже в третьем квартале почувствовать улучшение, а четвертый квартал КУМЗ отработал с положительным итогом.
Могли ли мы сработать лучше? Я считаю – могли. Когда кризис охватил весь мир и начали падать заказы, наши коммерсанты оказались в очень трудном положении. Объем продаж уменьшился почти в 2 раза. Мы стали терять объемы, а вы знаете, что с падением объемов увеличивается себестоимость продукции из-за роста условно-постоянных расходов. Объемы производства стали снижаться, завод начал терять прибыль. Здесь бы нашим технологам, производственникам воспользоваться моментом – ведь всего 50% от того что мы делали совсем недавно – бросить все силы на отработку технологических режимов, на укрепление технологической дисциплины, готовиться к будущим нагрузкам! Ан, нет! Уснули! Успокоились! И когда коммерсанты, нужно отдать им должное, начали восстанавливать рынок – производство оказалось не готово. Мы на этом много потеряли.
Сказалась неспособность руководителей производственной службы проявить твердость, уверенность в себе, заставить других поверить в себя, поверить в то, что коллектив КУМЗа может с честью выйти из любой ситуации, необходимо только четко выполнять то, что намечено. К счастью, другие службы проявили эту твердость. Была повышена требовательность финансовой службы. Работники коммерческой службы проявили свои способности и не только сохранили своих клиентов, но и расширили их круг, что, несомненно, скажется в будущем. Несмотря на снижение объемов производства алюминиевых полуфабрикатов, КУМЗ по итогам 2009 года сумел не только удержать свою долю на внутреннем рынке, но и увеличить ее с 36 до 43% (без учета баночной и консервной ленты).
Какие Вы могли бы выделить меры и программы, реализация которых позволила в кризисный период усилить рыночные позиции предприятия? «Точки роста» на КУМЗе?
- Полагаю, что 2009 год – самый сложный для завода за последние, как минимум, 5 лет. До 2009 года мы планомерно наращивали объемы продаж, увеличивали объемы производства, проводили реконструкцию завода, вводили новые мощности, а во второй половине 2008 года разразился мировой кризис. Ситуация была очень сложной: необходимо было платить за сырье, а потребители задерживали платежи нам, денег не хватало. Банки потребовали срочного погашения кредитов, а нам наоборот нужно было увеличивать кредитные линии. Для спасения ситуации необходимо было принимать срочные меры. Была разработана антикризисная программа. Это, по большей части, - организационные меры, режим жесткой экономии. Ужесточение контроля за поступлением и расходованием денежных средств предприятия.
Принятые меры позволили сгенерировать операционный денежный поток на уровне бюджета, рассчитаться по задолженности за алюминий, погасить часть кредитов, финансировать инвестиции. Это чисто финансовые меры. Они, безусловно, оказали позитивное влияние на экономику компании. Проведена реструктуризация производства. Изменена мотивация труда в соответствии с изменившимися рыночными условиями. Кроме того, руководителям и служащим были снижены оклады и премии, а также разработано и утверждено новое положение о премировании, учитывающее выполнение плана по прибыли при расчете премий работникам завода. Было организовано обучение работников второй профессии для совмещения в период минимальной загрузки по основной специальности. В результате обучено 359 человек (специальности - укладчик-упаковщик, стропальщик, резчик металла и т.д.). Была разработана программа по снижению производственных затрат. Значительно снижены общехозяйственные расходы.
В целом, все принятые меры привели к снижению только управленческих и коммерческих затрат на 540,3 млн. руб. к факту 2008 года.
Коммерческой службой завода были проведены антикризисные мероприятия, которые дали положительный эффект. Был создан отдел активных продаж, задачей которого является максимальное привлечение новых заказчиков продукции ОАО «КУМЗ»; разработана гибкая ценовая политика в зависимости от условий оплаты продукции, номенклатуры и объема заказа; создан склад готовой продукции объемом более 5000т.; привлечено более 30 новых заказчиков по внутреннему рынку, общий объем продаж по этим заказчикам за год - 2500 т.; и т.п.
Это позволило стабилизировать ситуацию и создало предпосылки для нового движения вперед, создало условия для возобновления инвестиционных программ.
Какие задачи на 2010 год, на Ваш взгляд, являются приоритетными? На чем коллективу КУМЗа необходимо сосредоточить свои усилия?
- Прежде всего, это стабилизация технологического режима, восстановление утраченных позиций, в том числе в сфере качества продукции. Сегодня это одна из причин, по которой мы не можем расширять свои продажи, а значит, сдерживаем увеличение объемов производства.
Сегодня мы проводим корректировку Программы стратегического развития, которую разработали несколько лет назад. Это не коренная корректировка, а внесение изменений в Программу, которые учтут внешние факторы, оказывающие свое влияние на ход ее выполнения. А в целом отступать от выбранного нами стратегического пути мы не намерены. Сегодня в России потребляется очень малое количество алюминия в пересчете на душу населения, и мы должны увеличить объем продукции, необходимой людям.
Помимо решения производственных вопросов необходимо решать и вопросы социального развития. Необходимо совместно с профсоюзной организацией разработать долгосрочную Программу социального развития, которая охватывала бы все стороны жизни трудового коллектива.
Каким видится 2010 год с позиций стратегии развития КУМЗа, укрепления его специализации в отношении высокотехнологичных отраслей? Инвестиционная программа?
- 2010 год для КУМЗа должен стать годом стабильности. Мы должны закрепиться на достигнутых рубежах, перегруппировать свои силы, закончить те проекты, которые мы не смогли закончить в прошлом году.
Мы должны начать модернизацию нашего самого мощного пресса с тем, чтобы по ее окончании продукция КУМЗа соответствовала мировым требованиям и была востребована лидерами мирового машиностроения.
Мы должны проработать вопрос финансирования нашего проекта по модернизации прокатного комплекса. Этот проект предусматривает коренную модернизацию прокатного производства Каменск-Уральского металлургического завода. По сути дела это строительство нового прокатного комплекса с самым современным оборудованием, которое по нашему заданию будут разрабатывать ведущие предприятия-изготовители. Продукцией этого комплекса будут плиты и листы более чем в 2 раза шире тех, что сейчас выпускает КУМЗ. Эта продукция будет поставляться во все направления промышленности, в зависимости от условий термообработки. Это и авиастроение, и судостроение, и транспортное машиностроение, и многие другие области применения. Мы будем выпускать продукцию, востребованную рынком, отвечающую всем его требованиям.
Наш инвестиционный портфель сегодня по своему объему значительно превосходит объем нашей прибыли. Несмотря на это, инвестиции будут продолжаться, мы будем привлекать кредиты банков и другие финансовые инструменты для решения вопросов реконструкции и модернизации.

Корпоративный еженедельник "Металлург"
Версия для печати: http://www.metalindex.ru/publications/publications_764.html?template=23
Российский Союз Поставщиков Металлопродукции  
© 2000-2017
Рейтинг@Mail.ru