Стали известны «тайные» статьи бюджета Москвы



Нарушения в работе правительства Москвы обнаружила Федеральная антимонопольная служба. Главное - сомнительный выбор управляющих компаний для многоквартирных домов. Однако, проблема не только в этом, а в закрытости бюджета и его «тайных» статьях.
Комиссия ФАС пришла к выводу, что правительство не обеспечило проведение открытых конкурсов по выбору управляющих организаций для управления 55 многоквартирными домами в Москве, и этим нарушило закон «О защите конкуренции». ФАС предписала правительству Москвы провести эти открытые конкурсы. Об этом сообщается на сайте ведомства.
Кроме того, нарушения были выявлены в действиях руководителей Департамента ЖКХ столицы. По данным ФАС, департамент, вопреки закону о конкуренции, обращался в префектуры с просьбой привлекать к работе ГУП «МиСАТ» и ГУП «Жилищник-1». Департаменту решением ФАС будет предписано восстановить условия конкуренции, отмечается в сообщении.
«Удивительно, что ФАС обратила внимание на эти случаи, так как подобное происходит сплошь и рядом, практически в каждом ДЭЗе, в каждом доме, - говорит ВЗГЛЯДу гендиректор УК «Технологии партнерства» Денис Игнатенко. – Ни для кого не секрет, что в абсолютном большинстве случаев «выигрывают» конкурсы «свои» компании посредством незатейливых трюков с условиями проведения этих конкурсов, отбором претендентов, сроками, рассмотрением заявок и прочими бюрократическими уловками, которые позволяют обеспечить победу тому, кто «рядом». Плюс – на руку местным властям играет крайне низкая активность жителей и их неорганизованность в «коммунальных битвах».
Впрочем, власти Москвы так не считают, более того, полагают, что проводят эффективную политику руководства столицей. Так, Юрий Лужков заявил в понедельник, что Москва стала лидером «Национального рейтинга прозрачности бюджета», что стало возможным, по мнению мэра, благодаря «целенаправленной деятельности Контрольно-счетной палаты столицы».
Бюджет Москвы в прошлом году составил 54 млрд долларов США и по масштабу уступает только Токио, подсчитал Лужков. По его словам, социальная сфера в городском бюджете финансово защищена и все обязательства правительства Москвы будут выполнены в полном объеме. «Успех отдельных городских программ был полным, - заявил мэр, - например, обманутых дольщиков в столице уже нет».
Как считают экономисты, опрошенные газетой ВЗГЛЯД, при желании и в федеральном, и в любом региональном бюджете можно обнаружить немалый запас прочности. Зная это, чиновники расходуют громадные суммы, например, в Москве.
По размеру столичный бюджет сопоставим с мировыми столицами. Правда, источники формирования доходов у Лондона, Парижа и Москвы разные. До 60% бюджета Лондона и до 70% - столицы Франции - дают доходы от туризма. А в Риме только за счет монеток, брошенных туристами в фонтан Треви, городские власти получают в год 1 млн евро. В Москве все не так. Больше 90% доходов города - это налоговые поступления. Причем, наибольший удельный вес приходится на налог на прибыль организаций - 46,8% и налог на доходы физических лиц - 36,9%.
Учитывая тот факт, что все деньги Москвы – это деньги граждан, имеет смысл знать о и о большом количестве странных, а то и попросту абсурдных расходов города. И это при том, что на столицу, по оценкам столичного правительства, приходится шестая часть всех казенных расходов страны.
«Нелепых городских трат, несмотря на кризис и секвестр бюджета, много, - сказал ВЗГЛЯДу директор «Бюро информационной поддержки инвестиций» Виктор Щербаков. – Самое печальное в том то, что за исключением высших московских чиновников, о «закрытых» статьях бюджета никто не знает. Фактически, расходы находятся под контролем тех, кто тратит. А потом они же говорят о «прозрачности» и сами себя награждают».
В нынешнем году столичные чиновники хотят собрать 1,39 трлн. рублей, а потратить - 1,46 трлн. рублей. Куда уходят эти деньги: например, город строит самую дорогую дорогу в мире. Летом Москва провела конкурс, где предложила заплатить за возведение 4-километрового участка Четвертого транспортного кольца 68 млрд. рублей. Это - 700 млн. долларов за километр трассы. Правда, со всей инфраструктурой, а не только за укладку асфальта. Но – прецедентов нет. Для справки: средняя стоимость германских автобанов – 1,5-2,8 млн. евро за километр. К тому же, в отличие от наших дорог, на германские кладут еще и очень дорогое покрытие из полимерных битумов, которое не изнашивается 12 лет. Москве трасса будет стоить почти в 100 раз дороже. Но прослужит без ремонта максимум 2 года.
Не жалеют власти Москвы денег на молодежь. Соответствующая статья называется «На обеспечение для молодежи равных стартовых возможностей». На нее казна города в 2009 году собирается потратить 261 млн. рублей. Интересно, что в получении информации об исполнителях ВЗГЛЯДу в мэрии отказали.
Не менее интригующая программа - «Защита молодежи от деструктивных влияний и негативных проявлений». Трудно сказать, что конкретно имели в виду, даже прочитав пояснения на сайте правительства. Известна и цена вопроса - 122,8 млн. рублей.
На «Комплексную целевую среднесрочную программу «Патриотическое воспитание молодежи Москвы на 2007-2009 гг.» город выделил 143 млн. рублей. Любовь к Родине - дело хорошее. Денег не жалко. Исполнителей найти не удалось.
Что касается экономии в кризисное время, то и на этот счет имеется своя программа. Называется «Пропаганда энергосбережения».
Наглядный результат акции - плакаты с призывом: «Целесообразно расходуйте электроэнергию». Цена этой программы - 40 млн. рублей.
Есть в столичном бюджете статья с интересным названием «Популяризация объектов недвижимого культурного наследия». Стоимость - 64 млн. рублей. Цель и средства этого замысла ВЗГЛЯДу в городской администрации не смогли даже прокомментировать.
Это – некоторые «невидимые» проекты городских властей. Из того, что бросается в глаза каждому москвичу - столичный монорельс. По сути, он оказался бесполезной игрушкой. Хотя, скопировали его со швейцарского «Интамина», который считается самым дешевым монорельсом в мире. Швейцарским «гномам» проект обходится в 7 млн. долларов за 1 км трассы, московский - в 40 млн. долларов за тот же километр. Причем, он в Москве убыточен, а сумма ежегодных дотаций на его содержание составляет 908 млн. рублей. Если пересчитать эти деньги на число пассажиров, то получается 238 рублей на каждую поездку. Столько монорельс получает из городского бюджета за то, что кто-либо проедется на нем всего один раз по трассе длиной всего в 5 километров. Не самые сложные расчеты показывают, что дешевле было бы бесплатно возить людей на такси.
Другой интересный факт - статья «Расходы на консервацию и хранение тоннелепроходческого механизированного комплекса». Это - германский проходческий щит «Херренкнехт» диаметром 14,5 метра. В свое время его купили за 100 млн. долларов. Машину хотели использовать при строительстве туннелей, но аппарат остался не у дел, так как почему-то при покупке не учли «маленького» факта - новые дороги проектировали в четыре полосы, а щит мог рыть только на три. За ненадобностью механизм отправили на прикол. Этот самый «прикол» обходится налогоплательщикам ежегодно в 29,5 млн. рублей.
Еще одна статья расходов – это столичные СМИ. В общей сложности они получают из бюджета 7,75 млрд. рублей. То есть, на дотации прессе Москва расходует сумму, превышающую целиком бюджет некоторых регионов России.
«Наверное, и дотации прессе, и многое другое должны быть, но в разумных пределах и – главное – эти расходы должны быть прозрачны и подконтрольны не только тем, кто планирует и исполняет, - говорит ВЗГЛЯДу эксперт консалтинговой компании NWAY Ольга Толубеева. – Пока столичный бюджет таит в себе немало «благоглупостей», имеющих неясный смысл, не говоря уже о «тайных» исполнителях всех этих статей».

Недвижимость = приложение к деловой газете "Взгляд"
Источник: http://www.metalindex.ru/publications/publications_717.html
Rambler's Top100 Rambler's Top100 Участник рейтинга МЕТАЛЛ TOP10 Рейтинг@Mail.ru