Rambler's Top100
Сделать стартовой | Добавить в избранноеРегистрация | Заказать услугу | Забыли пароль?
МойМеталлопрокат.ру|Мой ХОТ|Мой спрос
ЛогинПароль
Яндекс цитирования

Публикации

Правила игры



Недавно самарская группа СОК продала один из своих ключевых активов - автосборочный завод "ИжАвто". Завод был продан его же топ-менеджменту, причем, как говорили на рынке, покупатель обязался оплатить приобретаемый актив автомобилями, собранными на самом "ИжАвто" (на сумму $200 млн). Когда о сделке стало известно, контрольный пакет "ИжАвто" был заложен в Сбербанке. Общий долг завода перед кредиторами превышал $300 млн.
Это была, мягко говоря, малопонятная сделка. Покупатель не только не побоялся приобрести заложенный в банке контрольный пакет "ИжАвто", но и оказался один на один с кредиторами завода без всяких надежд на расчеты с ними. Денег на расчеты не будет, поскольку в мае "ИжАвто" должен быть окончательно закрыт (это первый завод, который может полностью остановиться из-за кризиса). Наконец, сама форма расчета за приобретаемый актив - оплата покупаемых акций товарным остатком "ИжАвто" - на первый взгляд напоминала вывод активов.
Но с момента сделки прошло уже больше месяца, а никто из кредиторов до сих пор не выступил против нее. Более того, в Сбербанке, например, вчера сказали "Ъ", что "с пониманием относятся к происходящему на "ИжАвто" и к той ситуации, в которой оказался завод". Действительно, люди, знакомые с тем, как самарская группа СОК ведет свой бизнес, говорят, что сделка по продаже "ИжАвто" была структурирована крайне виртуозно.
Собеседники "Ъ" рассказывают, что на самом деле о продаже товарных остатков, которые скопились на складах, речи не шло. Товарных остатков у "ИжАвто" просто не существовало. Просто группа СОК закупала в кредит у завода продукцию, накопив долг перед ним на сумму $200 млн. А потом фактически "объявила дефолт" по этой задолженности и в рамках ее реструктуризации расплатилась с заводом его же собственными акциями.
Но в таком случае бумаги должны были стать казначейскими, а в презентациях группы СОК для кредиторов "ИжАвто" однозначно говорится, что завод подконтролен менеджменту. Источники "Ъ" уверены, что на самом деле "ИжАвто" сейчас принадлежит сам себе, а слова о контроле менеджмента просто фигура речи.
В таком случае "ИжАвто" может повторить судьбу АвтоВАЗа, который еще несколько лет назад был ровно в такой же ситуации - перекрестная структура владения с фактическим контролем менеджмента. В результате завод фактически бесплатно перешел под контроль ФГУП "Рособоронэкспорт" (входит в госкорпорацию "Ростехнологии"). Раскольцевала структуру собственности АвтоВАЗа затем "Тройка Диалог", переведя завод под прямой акционерный контроль "Рособоронэкспорта".
Та же самая схема могла бы быть применена на "ИжАвто" - если этого захочет руководство "Ростехнологий". АвтоВАЗ еще недавно вел переговоры о покупке "ИжАвто". Но теперь руководство АвтоВАЗа утверждает, что завод ему не нужен.

Коммерсантъ
Версия для печати: http://www.metalindex.ru/publications/publications_705.html?template=23
Российский Союз Поставщиков Металлопродукции  
© 2000-2017
Рейтинг@Mail.ru