Rambler's Top100
Сделать стартовой | Добавить в избранноеРегистрация | Заказать услугу | Забыли пароль?
МойМеталлопрокат.ру|Мой ХОТ|Мой спрос
ЛогинПароль
Яндекс цитирования

Публикации

"Ростехнологии" проследят за расходованием госсредств



Контролировать расходование $3 млрд, которые АвтоВАЗ получит от государства, будет ставленник госкорпорации "Ростехнологии". Как стало известно "Ъ", на новую должность исполнительного вице-президента АвтоВАЗа будет назначен советник гендиректора госкорпорации, профессиональный банкир Игорь Комаров. Он будет курировать финансовый блок предприятия и войдет в его антикризисный комитет. Это означает, что президенту АвтоВАЗа Борису Алешину придется поделиться с новым заместителем частью своих полномочий.
О том, что на АвтоВАЗе вводится должность исполнительного вице-президента, который будет курировать финансовый блок предприятия, "Ъ" рассказал источник, близкий к "Ростехнологиям". По его словам, вчера глава госкорпорации Сергей Чемезов согласовал на эту должность кандидатуру своего советника Игоря Комарова и уже в понедельник она будет вынесена на утверждение совета директоров АвтоВАЗа. Кроме того, совету будет предложено ввести господина Комарова в антикризисный комитет предприятия, который возглавляет заместитель главы "Ростехнологий" Игорь Завьялов. "Цель этого кадрового назначения — ужесточение контроля со стороны "Ростехнологий" за расходованием предприятием средств, передаваемых государством в капитал госкорпорации в рамках антикризисных мер",— пояснил собеседник "Ъ". Вчера информацию о предстоящем назначении Игоря Комарова на АвтоВАЗ "Ъ" подтвердили в "Ростехнологиях", уточнив, что его кандидатура уже согласована с французским концерном Renault и ИК "Тройка Диалог" (каждый из них владеет по 25% акций АвтоВАЗа). Сам Игорь Комаров вчера был недоступен для комментариев. Борис Алешин вчера подтвердил "Ъ" "возможность прихода" господина Комарова на АвтоВАЗ. "Сейчас нам будет выделена бюджетная поддержка, и необходимо, чтобы кто-то от акционеров контролировал ее использование. Нам самим так спокойнее",— сказал господин Алешин.
45-летний Игорь Комаров — профессиональный финансист. В 1986 году он окончил экономический факультет МГУ. В 1994 году начал карьеру банкира с должности замначальника управления Инкомбанка, в котором позже работал главным бухгалтером и первым вице-президентом. В 1998-2000 годах работал в Национальном резервном банке в качестве первого зампреда правления. В 2000 году перешел в Сбербанк на должность зампреда правления. С 2002 года по январь 2008 года работал заместителем гендиректора ГМК "Норильский никель" по экономике и финансам.
Глава "Тройки Диалог" Рубен Варданян вчера сказал "Ъ", что инвесткомпания готова поддержать кандидатуру Игоря Комарова на совете директоров в понедельник. Получить комментарии представителей Renault вчера вечером не удалось. На АвтоВАЗе уже есть один исполнительный вице-президент — выходец из французского концерна Renault Ян Венсан. Он, по сути, является первым заместителем господина Алешина, причем штатным расписанием завода вторая аналогичная должность не предусмотрена. Борис Алешин сказал, что "в случае прихода на АвтоВАЗ Игоря Комарова действительно придется изменить штатное расписание", но заверил, что дублирования полномочий у нового топ-менеджера с господином Венсаном не будет. "Я сам готов делегировать Игорю Комарову часть своих полномочий, в первую очередь финансовый блок",— пообещал президент АвтоВАЗа. Он добавил, что Ян Венсан, как и прежде, будет курировать сбыт и новые разработки.
АвтоВАЗу обещана беспрецедентная по масштабам отрасли господдержка на сумму $3 млрд. В марте Владимир Путин пообещал выделить 25 млрд руб., которые будут направлены в качестве имущественного взноса в капитал "Ростехнологий" с последующей передачей их АвтоВАЗу в виде ссуды (они пойдут на пополнение оборотных средств). Кроме того, предполагается, что госбанки (ВТБ, Сбербанк и Газпромбанк) профинансируют инвестпрограмму завода стоимостью около $2 млрд. Впрочем, в недавнем интервью "Ъ" глава ВТБ Андрей Костин дал понять, что окончательное решение, несмотря на заверения премьера, будет за кредитными комитетами самих банков. "Никогда поручение выдать кредит премьер не давал. Если банки занимают негативную позицию, я не знаю такого случая, чтобы он ломал через колено",— сказал господин Костин.
Назначение Игоря Комарова новым исполнительным вице-президентом АвтоВАЗа, с одной стороны, логично, ведь речь идет о крупной господдержке, которая действительно требует контроля финансовых потоков, говорит аналитик ИФК "Метрополь" Михаил Пак. С другой стороны, аналитику "не совсем понятно, почему акционеры АвтоВАЗа, например те же "Ростехнологии", считают недостаточными те стандартные механизмы контроля менеджмента, которые работают во всем мире: совет директоров и существующий при совете антикризисный комитет". Тем более что Борис Алешин сам является выходцем из госструктур (ранее он был вице-премьером РФ, а затем возглавлял Роспром), а на АвтоВАЗ его позвал лично Сергей Чемезов, отмечает аналитик.

Коммерсантъ
Версия для печати: http://www.metalindex.ru/publications/publications_701.html?template=23
Российский Союз Поставщиков Металлопродукции  
© 2000-2017
Рейтинг@Mail.ru