Rambler's Top100
Сделать стартовой | Добавить в избранноеРегистрация | Заказать услугу | Забыли пароль?
МойМеталлопрокат.ру|Мой ХОТ|Мой спрос
ЛогинПароль
Яндекс цитирования

Публикации

«Моторостроитель» и СНТК заручились господдержкой



Минпромторг РФ одобрил антикризисную программу «Моторостроителя» и СНТК. На следующей неделе Межведомственная комиссия по поддержке стратегических предприятий и организаций ОПК при Минфине рассмотрит вопрос о выделении «Моторостроителю» 2,82 млрд рублей на увеличение уставного капитала и 3,5 млрд рублей госгарантий на получение кредитов. При существующем одобрении Минпромторга средства, скорее всего, будут выделены. Эксперты полагают, что при отсутствии заказов от Минобороны и «Газпрома» предприятия не смогут выбраться из финансового кризиса и потребуют новых вложений от государства.
Во вторник рабочая группа при Минпромторге одобрила увеличение уставного капитала «Моторостроителя» на 2,82 млрд рублей, сообщил источник, близкий к Оборонпрому. Это предполагается сделать за счет выпуска допэмиссии акций предприятия, которые выкупит Оборонпром на средства, выделенные правительством РФ на поддержку всех стратегических предприятий. Источник в Минпромторге РФ подтвердил эту информацию. Напомним, эта сумма была заложена в антикризисную программу Оборонпрома по выводу самарских заводов из кризиса. По словам представителя Объединенной двигателестроительной корпорации (ОДК), в которую входят «Моторостроитель» и СНТК, за счет этих средств предполагается погасить задолженность, которая не подлежит реструктуризации — 176 млн рублей долгов СНТК и 1,09 млрд рублей долгов «Моторостроителя». «Также на них предполагается провести реконфигурацию производства и модернизацию оборудования», — говорит представитель ОДК.
На том же заседании рабочая группа при Минпромторге одобрила предоставление СНТК и «Моторостроителю» госгарантии в объеме 3,5 млрд рублей на срок до пяти лет. Это позволит предприятию привлечь кредиты в объеме 5 млрд рублей (объем госгарантий покрывает 70% тела кредита). Отметим, эти средства также были заложены в антикризисную программу Оборонпрома. По словам представителя ОДК, они пойдут на пополнение оборотных средств и на погашение кредиторской задолженности коммерческим структурам, рефинансирование кредитного портфеля. По данным ОДК, действующий кредитный портфель СНТК равен 1,047 млрд рублей, «Моторостроителя» — 2,851 млрд рублей. Отметим, совокупный объем всех долгов двух предприятий превышает 7 млрд руб. при реальном годовом объеме продаж на уровне 3,5 млрд руб.
Самарские ОАО «Моторостроитель», ОАО «СНТК им. Н.Д. Кузнецова» и ОАО «СКБМ» согласно указу Президента РФ входят в создаваемый двигателестроительный холдинг Оборонпрома — «Объединенную двигателестроительную корпорацию». Оборонпрому принадлежит 63% голосующих акций «Моторостроителя». По данным общества, в 2008 году выручка — 2,6 млрд руб., чистый убыток — 200 млн руб. 80% акций СНТК владеет Оборонпром, остальные акции распределены между частными лицами. По итогам 2008 года выручка СНТК составила 650 млн рублей, чистый убыток — 150 млн рублей (данные ОПК «Оборонпром»).
По данным „Ъ“, вопрос непосредственного выделения средств на увеличение уставного капитала и госгарантий на следующей неделе рассмотрит Межведомственная комиссия по поддержке стратегических предприятий и организаций ОПК при Минфине РФ. Источник в Минпромторге говорит, что одобрение рабочей группы позволяет с большой вероятностью говорить о том, что деньги предприятиям будут выделены.
Отметим, по сути, рабочая группа одобрила антикризисную программу «Моторостроителя» и СНТК, разработанную менеджментом заводов и Оборонпрома. В частности, она предполагает сокращение персонала заводов (на 10% в 2009-2010 годах) и реструктуризацию производства. Речь идет о том, чтобы объединить «Моторостроитель», СНТК и еще один самарский завод — ОАО «СКБМ» — в единое предприятие. Фактически оба завода будут переведены под управление «Моторостроителя». На производственной площадке «Моторостроителя» планируется создать научно-производственный комплекс по разработке, производству и ремонту двигателей для стратегической авиации и Роскосмоса и гражданской продукции для «Газпрома» (газоперекачивающие агрегаты). На площадке СНТК останется испытательный комплекс.
Между тем в финансовом кризисе самарские двигательные заводы оказались из-за длительного отсутствия заказов. С 1991 года государство не разместило на самарских предприятиях ни одного заказа на серийное производство двигателей для стратегической авиации. Эти годы они делили между собой рынок ремонта и сопровождения выпущенных в советское время двигателей. По данным представителя ОДК, сейчас «Моторостроитель» выполняет заказы от «ЦСКБ-Прогресс» по космической линии. Их объемы не раскрываются. По его словам, сейчас ведутся переговоры с Минобороны РФ на получение заказов. Источник, близкий к «Моторостроителю», говорит, что на 2009 год у завода заключен контракт с «Газпромом» на ремонтно-эксплуатационные работы. В рамках этих договоренностей «Моторостроитель» ожидает получить заказ на ремонт порядка 60 изделий на сумму 1,5 млрд руб. Между тем, по данным „Ъ“, у «Моторостроителя» перед «Газпромом» есть долг в размере 250 млн рублей и поэтому делать более серьезные заказы на производство газоперекачивающих агрегатов монополист не спешит.
Министр промышленности, энергетики и технологий Самарской области Владислав Капустин верит, что если господдержка предприятиям будет оказана, то их финансовое положение стабилизируется. При этом, по его словам, он пока не видел проект антикризисной программы заводов и поэтому обсуждать его не может. Между тем, ранее господин Капустин заявлял СМИ, что облправительство не одобряет действий руководства предприятий по сокращению сотрудников.
«При таком финансировании говорить об инновационном развитии не приходится — это очевидно для всех, — говорит глава аналитической службы агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев. — Так что вслед за этими вложениями должны последовать новые». Он полагает, что при отсутствии заказов Минобороны и «Газпрома» говорить о развитии предприятий не приходится. «Тем более что «Газпрому» при сокращении доходов от поставок газа тратиться на новые агрегаты будет сложно, — говорит он. — СНТК необходимо включиться в программу по гражданскому двигателю пятого поколения для МС-21, это может дать определенный объем оплачиваемых работ. У «Моторостроителя» в принципе товарный ряд довольно большой, если бы еще удалось вернуть «Газпром» в число крупных клиентов — это было бы спасением.
Аналитик ИК «ЦЕРИХ Кэпитал Менеджмент» Роман Ткачук добавляет, что при проведении допэмиссии остальные акционеры «Моторостроителя» (ГК «Каскол» Сергея Недорослева) в кризисных условиях, скорее всего, откажутся выкупать акции и соответственно уменьшат пакет в ОАО.

Коммерсантъ
Версия для печати: http://www.metalindex.ru/publications/publications_696.html?template=23
Российский Союз Поставщиков Металлопродукции  
© 2000-2017
Рейтинг@Mail.ru