Rambler's Top100
Сделать стартовой | Добавить в избранноеРегистрация | Заказать услугу | Забыли пароль?
МойМеталлопрокат.ру|Мой ХОТ|Мой спрос
ЛогинПароль
Яндекс цитирования

Публикации

Иностранным грузовым вагонам ограничили время пребывания на сети РЖД



Срок временного ввоза на таможенную территорию России некоторых видов иностранных грузовых вагонов сократился с двух лет до 90 календарных дней. В условиях спада объёмов перевозок это позволит ОАО «РЖД» и российским операторам подвижного состава использовать собственный парк с большей экономической выгодой.
Постановление правительства о сокращении срока подписано Владимиром Путиным. Новые временные границы, касающиеся «грузовых несамоходных железнодорожных и трамвайных вагонов», определены в соответствии с положениями статьи 213 Таможенного кодекса РФ.
Как сообщил «Гудку» начальник управления по таможенно-брокерской деятельности ОАО «РЖД» Автандил Горгиладзе, нормативно-правовая база, действующая в рамках Совета по железнодорожному транспорту государств – участников СНГ, позволяет обеспечить эффективную работу железных дорог этих стран, в том числе за счёт аренды иностранного парка подвижного состава.
В прошлом году на территории России было разрешено курсирование 11 тыс. иностранных грузовых вагонов, из которых в сутки в среднем на сети находилось до 4 тыс. Однако при этом значительная доля доходов от их использования оставалась у собственников – зарубежных железнодорожных администраций и операторов. Это невыгодно как для ОАО «РЖД» и внутренних операторов, так и для отечественных производителей вагонов. Но при существенном росте объёмов перевозок, происходившем в последние годы, такой подход позволял восполнить острую нехватку вагонов.
Сейчас ситуация изменилась. Спрос на грузовые вагоны упал, и иностранный подвижной состав стал серьёзным конкурентом для отечественного, что в конечном счёте оборачивается убытками для российских собственников.
По мнению Автандила Горгиладзе, с учётом нынешней экономической ситуации, сезонности перевозок определённых грузов и времени оборота вагона предельный срок временного ввоза иностранного подвижного состава – до 90 суток – является оправданной мерой и поможет ОАО «РЖД» и другим операторам активнее использовать свои вагоны.
К тому же постановление будет способствовать и решению проблемы своевременного возврата вагонов арендаторами, с которой нередко сталкиваются иностранные собственники.
Руководитель экспертной группы по транспорту киевской консалтинговой компании «Менеджмент Консалтинг Групп», экономического консультанта «Укрзализныци», Дмитрий Подтуркин считает, что пока рано говорить о том, как скажется на украинских компаниях нововведение. И раньше украинские вагоны по сети РЖД ходили по двусторонним соглашениям, согласно которым требования к срокам обращения были весьма жёсткими. Однако эксперт подтвердил, что для украинских операторов использование их подвижного состава в России чрезвычайно выгодно, поскольку вагонная составляющая в тарифе РЖД намного больше, чем на Украине.
Источник в дирекции перевозок «Казахстан темир жолы» («Железные дороги Казахстана») заявил «Гудку», что в КТЖ также существует внутриведомственное указание, которое ужесточает порядок использования парка. По мнению источника, мера, принятая российским правительством, абсолютно оправданна и своевременна. Однако он не исключил, что после выхода из кризиса, возможно, последует возвращение к старым условиям использования парка.
Президент Российской гильдии экспедиторов Семён Резер, комментируя нововведения, сказал «Гудку», что наводить порядок с иностранными вагонами на сети РЖД необходимо было уже давно. Эксперт считает, что нововведение важно с точки зрения конкурентной борьбы с иностранными фирмами, российские компании будут работать эффективно на своей территории. Семён Резер считает, что иностранные вагоны на сеть РЖД необходимо выпускать лишь дозированно, ненадолго и строго учитывать.
«ОАО «РЖД» такая ситуация будет выгодна, иначе компанию могут отодвинуть в сторону, как отечественных автоперевозчиков, – 70% перевозок выполняют на иномарках», – резюмировал эксперт.

Гудок
Версия для печати: http://www.metalindex.ru/publications/publications_686.html?template=23
Российский Союз Поставщиков Металлопродукции  
© 2000-2017
Рейтинг@Mail.ru