Rambler's Top100
Сделать стартовой | Добавить в избранноеРегистрация | Заказать услугу
МойМеталлопрокат.ру|Мой ХОТ|Мой спрос
ЛогинПароль
Яндекс цитирования

«Уралвагонзавод» не следит за качеством литья



Низкий уровень организации литейного производства на «Уралвагонзаводе» (УВЗ) угрожает безопасности движения на сети ОАО «РЖД».
Качество изготовления литых деталей грузовых вагонов на ОАО «НПК «Уралвагонзавод» уже не один год вызывает серьёзные нарекания. Тем не менее, на предприятии до сих пор не принят к реализации комплекс мер, необходимых для исправления ситуации.
Между тем только в прошлом году произошло пять изломов боковых рам тележек грузовых вагонов, выпущенных в 2007 году уральским предприятием. В этом году зафиксировано уже три подобных излома.
«О низком качестве литья на ОАО «НПК «Уралвагонзавод» говорит тот факт, что в первом квартале 2008 года отделом технического контроля завода было забраковано 30% от всего объёма изделий. При этом инспекцией нашего центра отклонено от приёмки ещё 2,4% деталей, представленных для проведения приёмочного контроля. Показатель за первый квартал текущего года выглядит ещё более тревожно – 42,8% и 3,4% соответственно. Можно представить себе, какие чрезвычайные ситуации могли бы произойти на линии, если бы все эти детали всё-таки были установлены в тележки грузовых вагонов», – рассказал «Гудку» начальник центра технического аудита ОАО «РЖД» Сергей Палкин.
Как показывают результаты проверок, проводимые заводом меры по обеспечению качества неэффективны. Только в 2008 году заводской инспекцией в адрес руководителей ОАО «НПК «Уралвагонзавод» направлено 37 предписаний с требованиями об устранении грубейших нарушений технологии и установленных технических требований к процессам литейного производства.
«Тем не менее предприятием по-прежнему не принимаются в должной мере требования инспекторов-приёмщиков и не реализуются меры по выполнению установленных нормативными документами требований к организации производства. Подтверждение этому – случай со сходом поезда по причине излома боковой рамы производства УВЗ, произошедшего 15 января 2009 года. В ходе расследования удалось выяснить, что причиной излома боковой рамы, изготовленной в 2007 году, стал допущенный заводом литейный дефект, который не был обнаружен на предприятии из-за нарушений порядка исправления литейных дефектов его работников», – считает Сергей Палкин.
По его словам, руководящий и инженерный персонал завода игнорирует установленные требования, а также произвольно толкует положения ключевых нормативных документов. И исправление ситуации зависит, прежде всего, от самого предприятия.
Вопреки требованиям ОАО «РЖД» на заводе слабо принимаются меры по повышению качества изготовления литых деталей для тележек грузовых вагонов. Одно из основных направлений – проведение реконструкции с заменой основного технологического оборудования на современное и высокопроизводительное. Однако меры по улучшению качества, применяемые на УВЗ, недостаточны.
Например, на заводе запущен в эксплуатацию комплекс оборудования итальянской фирмы IMF. Комплекс действительно хорош, однако используется не в полную силу и обеспечивает всего 15–20% всего производства.
Более того, среди мер, которые действительно ведут к повышению качества металлургической продукции, есть те, которые к решению проблемы не имеют прямого отношения. Так, руководство предприятия говорит о том, что в одном из цехов заменены металлоконструкции кровли и обновлено покрытие в районе четырёх мартеновских печей. «Конечно, ремонт кровли – очень важная процедура, но ведь прямого отношения к улучшению качества продукции она не имеет. При этом игнорируются просьбы ОАО «РЖД» о повышении качества стали за счёт внедрения продувки аргоном при её раскислении, повышения стабильности температуры разливки, улучшения приготовления формовочной смеси, проверки твёрдости стержней и качества формовки», – говорит Сергей Палкин.
По его мнению, для реального исправления ситуации необходимо не только эффективное внедрение современного оборудования, но и грамотная работа с кадрами. Например, отход от сдельной оплаты труда на финишных операциях исправления литейных дефектов, пересмотр системы стимулирования работников к выпуску качественной продукции и т.д.
Один из основных потребителей продукции уральского предприятия – ОАО «Первая грузовая компания» (ПГК). По словам заместителя генерального директора ПГК по техническому развитию Сергея Калетина, в этом году у завода будет закуплено не менее 6 тыс. грузовых вагонов. Ещё 1,2 тыс. вагонов ПГК купит у входящего в «Концерн «Тракторные Заводы» предприятия «Промтрактор-Промлит» и 470 вагонов – у ОАО «Рузхиммаш».
«Если говорить о цене продукции, то стоимость грузовых вагонов на всех предприятиях в настоящий момент одинакова. А вот такого количества претензий по качеству литых деталей, как к вагонам производства УВЗ, нет ни к одному российскому производителю», – говорит Сергей Калетин. По его словам, эта проблема имеет для ПГК очень важное значение, ведь в собственности компании только около 10 тыс. новых вагонов, произведённых УВЗ в 2006–2009 годах.
«Многочисленные случаи расследования изломов боковых рам показывают, что причиной в абсолютном большинстве случаев были дефекты литейного производства, а не нарушения в технологии эксплуатации. Считаю, что сейчас, когда нет прежнего, высокого спроса на вагоны и следовательно нет необходимости «штамповать» продукцию в высоком темпе, самое время подумать о работе по повышению качества», – говорит Сергей Калетин. Он отмечает, что компанией запланировано в ближайшее время перейти к закупкам вагонов только с осевой нагрузкой в 25 тонн, и есть определённые опасения, что низкое качество литья помешает эксплуатации такого подвижного состава.
«В настоящее время практически все крупнейшие отечественные металлургические комбинаты оснащены современным оборудованием, что даёт им возможность поставлять машиностроительным заводам качественное сырьё. Поэтому думаю, что проблемы возникают именно из-за нарушений в процессе литья на заводе-изготовителе», – считает директор аналитического департамента ОАО «УК «Ингосстрах-Инвестиции» Евгений Шаго.
Эксперт скептически оценивает возможность УВЗ в ближайшее время изменить ситуацию к лучшему. «В любом случае повышение качества продукции невозможно без модернизации производства и внедрения дорогостоящего оборудования, а сейчас в связи с объективными экономическими трудностями, пожалуй, ни одна компания не в состоянии провести полномасштабную реконструкцию. Инвестиционные программы сокращаются, доступ к кредитным ресурсам практически закрыт», – заявил Евгений Шаго.
Впрочем, он видит возможность привлечения кредитных ресурсов для модернизации литейного производства ОАО «НПК «Уралвагонзавод». «Для получения значительного кредита компании необходимо, если такое вообще возможно, заключить максимальное количество долгосрочных контрактов и попытаться получить кредит для модернизации производства именно с целью их обеспечения», – говорит Евгений Шаго.
Начальник управления информации и связи с общественностью УВЗ Борис Минеев не нашёл возможным прокомментировать «Гудку» претензии ОАО «РЖД» по качеству продукции завода.
В начале апреля проблемы повышения качества продукции будут рассмотрены на совместном совещании руководства предприятия и сотрудников Центра технического аудита ОАО «РЖД». Оно состоится на базе УВЗ.

Гудок
Версия для печати: http://www.metalindex.ru/publications/publications_680.html?template=23
Российский Союз Поставщиков Металлопродукции  
© 2000-2024
Рейтинг@Mail.ru