Rambler's Top100
Сделать стартовой | Добавить в избранноеРегистрация | Заказать услугу | Забыли пароль?
МойМеталлопрокат.ру|Мой ХОТ|Мой спрос
ЛогинПароль
Яндекс цитирования

Публикации

ГК "Ростехнологии" рассчитывает получить от ОАК заказы на 20 млрд рублей



Глава "Ростехнологий" Сергей Чемезов утвердил программу развития поставщиков комплектующих для авиационной отрасли до 2015 года, разработанную вместе с ОАО "Объединенная авиастроительная корпорация" (ОАК). Ее участниками станут 80 предприятий "Ростехнологий", с которыми ОАК заключит соглашения с гарантированными объемами закупок. Объем заказов, которые ОАК может разместить на предприятиях "Ростехнологий", оценивается в 20 млрд руб.
Как рассказал "Ъ" источник в "Ростехнологиях", Сергей Чемезов завизировал программу развития поставщиков комплектующих для отечественной авиационной техники. "Документ разработан в рамках реализации соглашения о партнерстве с ОАК до 2012 года, публичное подписание которого состоится в ближайшее время",— пояснил он "Ъ". Соглашение, в частности, предполагает перенос производства комплектующих с зарубежных предприятий на российские. Вчера в "Ростехнологиях" "Ъ" официально подтвердили факт подписания программы, уточнив, что это произошло в конце января. В ОАК добавили, что объем заказов, которые корпорация может разместить на предприятиях "Ростехнологий" до 2012 года, оценивается в 20 млрд руб.
Поручение разработать такую программу дал премьер Владимир Путин в сентябре. В настоящее время ОАК ведет переговоры с создаваемой "Ростехнологиями" авиакомпанией "Росавиа" о поставке до 40 самолетов Ту-204 и Ан-148. Самолеты будут переданы "Росавиа" в операционный лизинг на срок три-семь лет с последующей заменой на более современную технику. Заключение этого контракта с ОАК позволит "Ростехнологиям" загрузить ряд дочерних предприятий—поставщиков комплектующих (87% ключевых поставщиков авиастроения вошли в состав госкорпорации).
Всего в качестве поставщиков ОАК фигурирует примерно 3,5 тыс. предприятий, но только 80 из них признаны для авиастроения ключевыми. В их число, в частности, вошли моторостроители (ОАО "ОПК "Оборонпром""), разработчики и производители материалов (ОАО "Корпорация "ВСМПО-Ависма"", ОАО ВИЛС), приборостроители (ОАО "НИИ приборостроения имени В. В. Тихомирова", ОАО "Ульяновское конструкторское бюро приборостроения"). До конца года "Ростехнологии" и ОАК собираются разработать план совместных действий по каждому из 80 предприятий.
ОАК готова предоставить предприятиям "Ростехнологий" гарантии на заказ определенного объема поставок сроком не менее трех-пяти лет, поскольку, как отмечено в программе, "нерегулярность выпуска самолетов заводами ОАО ОАК привела к тому, что поставщики стали включать в стоимость риски неплатежей" (в цену изделия закладывается до 40% наценки за риски невыборки объема и несвоевременности платежей). При этом стороны выразили намерение в будущем перейти к гибкому ценообразованию на комплектующие с учетом инфляции, стоимости энергоносителей и материалов, налогового режима, ставки банковского кредита.
В свою очередь, "Ростехнологии" готовы взять на себя текущее финансирование поставщиков. Так, согласно программе, одним из ключевых источников финансирования технического перевооружения предприятий "Ростехнологий" может стать ФЦП "Развитие гражданской авиационной техники на 2002-2010 годы и на период 2015 года". На эти цели госкорпорация рассчитывает получить 39,11 млрд руб. Еще 3,889 млрд руб. она планирует привлечь на приобретение пакетов акций частных акционеров предприятий, работающих в авиастроении. Вчера в "Ростехнологиях" и ОАК "Ъ" отказались уточнить, акции каких именно отраслевых предприятий могут быть приобретены в рамках реализации этой программы.
"Формально этот механизм выглядит жизнеспособным,— говорит руководитель аналитической службы "Авиапорт" Олег Пантелеев.— Однако "Ростехнологии" должны запустить его, в том числе выступив заказчиком на самолеты ОАК". По словам эксперта Центра анализа стратегий и технологий Константина Макиенко, "Ростехнологии" уже проявили себя в качестве успешного лоббиста при получении госактивов и способного менеджера при реструктуризации двигателестроительной отрасли. "Однако перспектива создания госкорпорацией нового бизнеса — я имею в виду авиакомпанию "Росавиа" — на мой взгляд, вовсе не очевидна. И в этом, как мне кажется, заключается основная слабость глобального проекта с ОАК",— говорит эксперт.

Коммерсантъ
Версия для печати: http://www.metalindex.ru/publications/publications_661.html?template=23
Российский Союз Поставщиков Металлопродукции  
© 2000-2017
Рейтинг@Mail.ru