Rambler's Top100
Сделать стартовой | Добавить в избранноеРегистрация | Заказать услугу | Забыли пароль?
МойМеталлопрокат.ру|Мой ХОТ|Мой спрос
ЛогинПароль
Яндекс цитирования

Публикации

ПГК раскрывает ставки



ОАО «Первая грузовая компания» (ПГК) предлагает грузоотправителям открытую тарифную политику.

Вчера генеральный директор ПГК Салман Бабаев заявил, что первым этапом стратегической программы компании по переходу к публичным тарифам является раскрытие ставки на перевозку цемента в собственных вагонах.

«В качестве первого шага выбраны тарифы на транспортировку цемента, поскольку ПГК является лидером в данном сегменте перевозок. Компании принадлежит свыше 55% цементовозов на сети российских железных дорог. ПГК предлагает всем его участникам реальный прейскурант, на который будут ориентироваться производители и потребители отечественного цемента. В октябре ПГК объявила о снижении цен на транспортировку российского цемента на 30%, следуя отрицательной динамике рынка. Тарифная сетка разработана с учётом этого дисконта. Мы хотим, чтобы рынок знал новые цены. По данной тарифной сетке ПГК уже работает с ОАО «Новоросцемент», ОАО «Мордовцемент», ОАО «Новотроицкий цементный завод», заводами Группы «Интеко» и рядом других производителей», – подчеркнул Салман Бабаев.

При этом он добавил, что выход на публичные тарифы можно считать главным итогом года работы компании.

«До конца 2008-го мы опубликуем тарифы на перевозки в крытых вагонах и в цистернах. В течение следующего года начнут публиковаться тарифы на перевозки в полувагонах нашего парка по направлениям. Переход к публичным тарифам позволит грузовладельцам планировать на перспективу расходную часть своего бюджета и существенно сократить переговорный процесс на стадии заключения договоров, поскольку ставки будут известны. До сих пор переговоры по ставке у наших клиентов с нами могли занимать до 5 – 6 дней. Теперь это время будет минимальным. Калькулятор тарифов доступен на интернет-сайте ПГК, с его помощью можно рассчитать стоимость перевозки в зависимости от расстояния и количества вагонов, планируемых к отправке», – отметил Салман Бабаев.

Вице-президент Гильдии экспедиторов России Алевтина Кириллова отметила, что в обозримой перспективе последовать примеру ПГК могут и другие крупные операторские компании.

«Чем более открытым и прозрачным будет формирование тарифов, тем конкурентоспособнее будет компания. ПГК фактически пошла навстречу грузовладельцу, дав ему возможность получить полную картину формирования тарифа и облегчив процедуру заключения договора. Даже если ПГК не сделает ощутимого снижения своих ставок, сам по себе факт придания тарифам большей прозрачности уже является преимуществом в конкурентной борьбе», – добавила она.

Руководитель центра по связям с органами государственной власти и общественностью компании «Мечел-Майнинг» Олег Борков заявил «Гудку», что решение ПГК о придании публичности своим тарифам является для грузовладельцев положительным фактором. Это даёт возможность им оперативно проводить сравнительный анализ расценок крупнейшего собственника подвижного состава и его конкурентов.

«Исчезнет приватность определения тарифов. Сегодня существует порочная практика кулуарного обсуждения ставок, особенно она характерна для морских портов при обсуждении тарифов на перевалку. Создаются подставные компании, получающие деньги от грузовладельца, расчёты за перевалку осуществляются по «серым» схемам, в итоге 80% от оплаты уходит за рубеж. Поэтому инициативу ПГК следует перенять всем участникам транспортного рынка. Если это произойдёт, появятся предпосылки и для создания системы, сравнимой с биржевой торговлей тарифами», – подчеркнул он.

Ведущий эксперт информационно-аналитического агентства Reuter Александр Ершов заявил «Гудку», что эффект, который получит Первая грузовая компания от внедрения публичного размещения тарифов, будет зависеть от того, насколько они будут соотноситься с реальными расценками компании.

«Существует практика, когда портовые терминалы публично объявляют за перевалку груза один тариф, но в реальности грузовладельцу приходится работать по совершенно другим расценкам. Есть отпускные цены на горюче-смазочные материалы – их также публично объявляют наши нефтеперерабатывающие заводы, – не имеющие ничего общего с их настоящей величиной. Поэтому всё зависит от того, насколько будут соответствовать заявляемые Первой грузовой компанией тарифы тем расценкам, с которыми грузоотправители столкнутся в своей повседневной работе. Ещё один важный момент, непосредственно влияющий на то, как повысит конкурентоспособность ПГК тарифное нововведение этой компании, – насколько будут доступны для грузовладельцев наиболее привлекательные направления. Если будет реализовываться практика, когда какие-либо грузовладельцы окажутся в привилегированном положении, то тогда сам по себе факт публичного размещения тарифов никакого принципиального влияния на конкурентоспособность Первой грузовой компании не окажет. Всё будет определяться теми же факторами, что и сейчас, – уровнем взаимоотношений с ОАО «РЖД» и объёмом собственного парка участников различных перевозок», – добавил Александр Ершов.


Гудок
Версия для печати: http://www.metalindex.ru/publications/publications_589.html?template=23
Российский Союз Поставщиков Металлопродукции  
© 2000-2017
Рейтинг@Mail.ru