Rambler's Top100
Сделать стартовой | Добавить в избранноеРегистрация | Заказать услугу | Забыли пароль?
МойМеталлопрокат.ру|Мой ХОТ|Мой спрос
ЛогинПароль
Яндекс цитирования

Публикации

Группа "Мечел" будет выпускать подвижной состав



Группа "Мечел" намерена наладить выпуск полувагонов и колесных пар для них. На этот проект планируется выделить $125 млн. Отраслевые эксперты считают инициативу перспективной, но отмечают необходимость решить проблему с поставками для нового производства вагонного литья, которое на рынке в дефиците. Если "Мечел" будет строить собственные мощности по литью, стоимость проекта вырастет более чем втрое.
Как сообщил в кулуарах якутского экономического форума "Мегапроекты России" гендиректор ОАО "Мечел Майнинг" Игорь Хафизов, к 2010 году группа "Мечел" планирует развернуть на Нерюнгринском ремонтно-механическом заводе выпуск до 2,5 тыс. железнодорожных вагонов в год, вложив в проект $125 млн. Кроме того, завод намерен производить ежегодно около 12 тыс. колесных пар. Проектными работами по модернизации завода уже начал заниматься московский проектный институт "Гипротяжмаш".
Нерюнгринский ремонтно-механический завод был приобретен "Мечелом" вместе с ХК "Якутуголь" осенью 2007 года как ее филиал. Создавался завод для ремонта горнодобывающего, транспортного и обогатительного оборудования, а также изготовления запасных частей к нему. Завод способен осуществлять промышленный выпуск семи марок качественной углеродистой и легированной стали, высокопрочного чугуна и бронзового литья, однако в настоящее время только ремонтирует железнодорожные вагоны.
Сейчас "Мечел" владеет 4 тыс. вагонов, управляет ими дочерняя структура группы "Мечел-Транс". Зачем "Мечелу" свое собственное производство вагонов, в группе пояснить отказались. По словам источника "Ъ", близкого к "Мечелу", к такому решению подтолкнул резкий рост стоимости вагонов, из-за чего построить собственное производство стало выгоднее. Новые вагоны будут использоваться прежде всего для перевозки угля с якутских месторождений группы. "К тому же избыток вагонов компания намерена поставлять для нужд "Якутской железной дороги"",— сообщил собеседник "Ъ", отметив, что для этого "Мечелу" необходимо будет получить требуемые сертификаты РЖД. Однако, по его мнению, с этим проблем возникнуть не должно, учитывая опыт "Уральской кузницы" (дочерняя структура "Мечела") в производстве осей для колесных пар.
"Желание "Мечела" заняться вагоностроительным бизнесом может преследовать цель как снизить свои затраты на перевозку, так и иметь в продуктовом портфеле доходный бизнес",— считает аналитик ИГ "КапиталЪ" Иван Завадский. По подсчетам главы аналитического департамента "Ингосстрах-инвестиции" Евгения Шаго, с учетом планов "Мечела" по наращиванию в 1,5 раза добычи угля на "Якутугле" и потенциала Эльгинского месторождения в Якутии компании может потребоваться порядка 10 тыс. вагонов. При этом ежегодное производство 12 тыс. колесных пар в год, по словам эксперта, рассчитано на парк примерно из 15 тыс. вагонов.
Глава концерна "Тракторные заводы" (выпускает вагонное литье, строит вагоностроительные заводы в Красноярске и Чувашии) Михаил Болотин считает, что "Мечелу" как вертикально интегрированному производителю стали действительно есть смысл создавать собственное вагоносборочное производство. По прогнозам эксперта, дефицит грузовых вагонов сохранится на российском рынке как минимум до 2012 года. По подсчетам господина Болотина, объем инвестиций, заявленный "Мечелом", адекватен планируемым мощностям завода.
Однако важным вопросом является источник литья для производства вагонов, с которым сейчас на российском рынке наблюдаются проблемы. "Литье можно будет приобретать и на стороне в зависимости от состояния рынка на момент запуска завода и условий поставки",— считает Евгений Шаго. Аналитик ИК "Проспект" Дмитрий Парфенов считает, что выпуск литья можно наладить на одном из заводов "Мечела". Источник, знакомый с ситуацией, уточняет, что наиболее реальный кандидат для этого — основной для группы Челябинский меткомбинат. Но, уточняет Михаил Болотин, если проект будет предполагать создание собственных мощностей по литью, его стоимость вырастет примерно до $400 млн.

Коммерсантъ
Версия для печати: http://www.metalindex.ru/publications/publications_525.html?template=23
Российский Союз Поставщиков Металлопродукции  
© 2000-2017
Рейтинг@Mail.ru