Rambler's Top100
Сделать стартовой | Добавить в избранноеРегистрация | Заказать услугу
МойМеталлопрокат.ру|Мой ХОТ|Мой спрос
ЛогинПароль
Яндекс цитирования

АвтоВАЗ пережил плохое лето



АвтоВАЗ переживает очередной кризис сбыта. Его продажи в летние месяцы — традиционно высокий сезон на авторынке — упали, причем в августе падение было рекордным за год: около 30%. Несмотря на это, завод обещает нарастить по итогам всего 2008 года продажи на 9%, главным образом за счет роста в третьем квартале. Аналитики же считают, что АвтоВАЗ продаст в этом году столько же, сколько в прошлом.
Вчера АвтоВАЗ опубликовал данные о своих продажах в январе—августе. Они составили 428 тыс. машин и выросли на 2,4%. Итогов продаж августа АвтоВАЗ не раскрыл, как ранее не раскрывал итогов продаж июня и июля. По расчетам Михаила Лямина из Банка Москвы, продажи в июне 2008 года составили 48,9 тыс. машин, в июле — 56,1 тыс. машин, а в августе — 49,3 тыс. Таким образом, падение продаж к аналогичным месяцам 2007 года составило 7,7%, 9,5% и 29,9% соответственно. До начала лета продажи АвтоВАЗа росли, то есть спад начался в летний период.
На АвтоВАЗе "Ъ" подтвердили проблемы со сбытом, но от комментариев отказались. Источник "Ъ" среди топ-менеджмента завода признал, что третий месяц продажи падают главным образом из-за того, что АвтоВАЗ уже трижды с начала года повышал цены на свои автомобили — в среднем на 5%. Сильнее всего (на 7-8%) подорожали машины семейства "классика" и Samara — на них приходится более половины сбыта завода (54,4%). В результате падение продаж этих семейств стало наиболее ощутимым. Михаил Лямин отмечает, что продажи Samara, например, снизились в августе на 38%.
Еще одной из причин падения продаж является невыполнение производственного плана заводом, рассказывают собеседники "Ъ" на АвтоВАЗе. Завод получил заказ на изготовление около 40 тыс. автомобилей с кондиционером (такого объема машин в этой комплектации ему не заказывали никогда) и не выполнил его в срок. Наконец, в целом в летние месяцы рынок был "не самый лучший", говорит один из топ-менеджеров завода.
Владелец дилерского холдинга "Фаворит Моторс" Владимир Попов не согласен с этим и говорит, что рынок новых иномарок в летние месяцы активно рос и "никаких проблем с их продажами не было". Совладелец дилерского холдинга Genser Игорь Пономарев уточняет, что некоторый спад продаж действительно наблюдался в августе, когда "ряд производителей неоправданно повышал цены или просто перенасыщал рынок автомобилями". Однако никаких серьезных потрясений на рынке новых автомобилей в июне-июле господин Пономарев не отметил.
На АвтоВАЗе говорят, что выправят свои продажи в третьем квартале и надеются выйти по итогам года на объем продаж 700 тыс. автомобилей в России. В 2007 году АвтоВАЗ продал 630 тыс. машин на российском рынке, то есть завод надеется нарастить продажи на 9%. Но Михаил Лямин сомневается, что АвтоВАЗу удастся настолько нарастить продажи — по мнению аналитика, они будут на уровне 2007 года. Соответственно, выручка завода вырастет где-то на уровень инфляции (10-11%), но себестоимость производства будет расти опережающими темпами, в первую очередь из-за роста цен на автолист. В отчетности АвтоВАЗа все чаще появляется бумажная прибыль, которая появляется за счет переоценки каких-либо активов, отмечает аналитик.

Коммерсантъ
Версия для печати: http://www.metalindex.ru/publications/publications_523.html?template=23
Российский Союз Поставщиков Металлопродукции  
© 2000-2024
Рейтинг@Mail.ru