Rambler's Top100
Сделать стартовой | Добавить в избранноеРегистрация | Заказать услугу | Забыли пароль?
МойМеталлопрокат.ру|Мой ХОТ|Мой спрос
ЛогинПароль
Яндекс цитирования

Публикации

Добрая воля



Индийские меткомпании откликнулись на призыв правительства о временном замораживании внутренних цен на металлопрокат с целью сдерживания инфляции и недопущения роста затрат металлопотребляющих отраслей экономики.
Крупнейшая государственная компания SAIL и ведущий частный производитель Tata Steel заявили, что не будут повышать цены в течение 3-4 месяцев, несмотря на увеличение затрат на сырье. Лидеров поддержали и другие компании, в частности, Ispat и JSW Steel, готовые соблюдать мораторий, по меньшей мере, до конца июня.
Правда, металлурги тоже, очевидно, рассчитывают, что и правительство сделает несколько шагов им навстречу. Прежде всего, сталелитейные компании хотели бы отказаться от своего прежнего обязательства в добровольном порядке ограничить экспорт стальной продукции. По их данным, этот неофициальный запрет, на котором ранее настояло правительство страны, обойдется им в текущем году в 100 млн. долларов. Кроме того, обсуждаются и такие мероприятия, как уменьшение импортной пошлины на кокс и увеличение экспортных тарифов на железорудное сырье.
Пока что власти ограничились пиар-ходом. Министр металлургической промышленности Индии заявил, что министерство готово оказать всяческое содействие, включая финансовое, компании SAIL в реализации ее проекта строительства металлургического комбината мощностью 12 млн. тонн в год в штате Джаркханд. Основная проблема здесь заключается в нерешенности вопроса с обеспечением будущего предприятия железной рудой. Министерство предлагает правительству штата поделиться ресурсами и отдать SAIL часть месторождения Chiria с резервами порядка 1 млрд. тонн, на которое местные власти уже, так сказать, наложили свою лапу, зарезервировав его под какого-нибудь щедрого иностранного инвестора.
Катарская государственная компания Qatar Steel также пошла на жертву ради процветания экономики страны. Ее руководство объявило, что до конца июня будет держать цены на арматуру в интервале 890-905 долларов за тонну, что примерно на 270 долларов за тонну меньше, чем в среднем по региону. Так как затраты компании на сырье постоянно растут, это приведет к снижению ее прибылей. Впрочем, Qatar Steel входит в крупнейший государственный промышленный холдинг Industries Qatar, который не слишком пострадает от уменьшения рентабельности одного из своих подразделений.
Правительство ЮАР тоже хочет помочь своим промышленным компаниям ограничить расходы на сталь, однако на местном рынке доминирует Arcelor Mittal, давить на которую бесполезно и непродуктивно. Вместо этого власти страны договорились с правительством соседнего Мозамбика о строительстве на его территории металлургического завода, который своей продукцией будет конкурировать с транснациональным гигантом и сбивать цены на внутреннем рынке. Сооружение предприятия не названной пока мощности планируется начать в сентябре текущего года. При этом консультационную и управленческую поддержку проекту будет оказывать индийская компания Tata Steel, также имеющая коммерческие интересы на юге Африки (у нее в ЮАР ферросплавный завод).
Шок для Toyota
Японская компания Nippon Steel просто шокировала ведущих автопроизводителей страны, заявив о своем намерении поднять цены на автолист по годовым контрактам, действующим с апреля текущего года, сразу на 38% или примерно 300 долларов за тонну. По словам представителей Nippon Steel, подорожание коксующегося угля, железной руды и других видов сырья привело к увеличению затрат при выплавке стали приблизительно на ту же величину, так что сама компания не получает от этого повышения цен никакой прибыли, а только стремится избежать убытков.
Представители Toyota, Nissan и других автомобильных компаний Японии со своей стороны, сообщают, что подъем цен на лист приведет к расширению издержек предприятий отрасли более чем на 4,5 млрд. долларов, которые будет практически невозможно компенсировать за счет конечных потребителей. Мировая автомобильная промышленность находится в сложном положении из-за кризиса в США, спрос в Европе стагнирует, поэтому повышать цены на машины нельзя. Впрочем, по мнению экспертов, автомобилестроители, посетовав на судьбу, все же примут новые цены, только, наверное, не с апреля 2008 года, а с октября.
Между тем стоимость плоского проката в Восточной Азии идет вверх, стремясь придти в соответствие с ценой на импортные слябы, достигшей 970 долларов за тонну C&F при поставках в Корею и приближающейся к 1000 долларов за тонну. Японские компании довели внутренние цены на горячий прокат до более 1000 долларов за тонну и стремятся вывести на этот уровень экспортные. Правда, японцам мешает конкуренция со стороны китайских компаний, которые все еще продают горячекатаные рулоны дешевле 900 долларов за тонну FOB, но сами китайцы считают эти цены недостаточно высокими и хотят их поднять до более 950 долларов за тонну FOB.
Вообще, многие металлургические компании в странах Восточной Азии заявили о новых подъемах цен. Так, тайванская China Steel увеличила стоимость своей продукции в апреле примерно на 140 долларов за тонну и, судя по всему, предпримет аналогичную акцию в июле. Другая тайванская компания Chung Hung Steel намерена прибавить 30-50 долларов за тонну в мае, выбрав тактику последовательных небольших повышений в противовес ежеквартальным скачкам. Корейская Posco с середины апреля увеличивает котировки на оцинкованную сталь более чем на 200 долларов за тонну, а Dongkuk Steel в сравнимом масштабе поднимет цены на судостроительный толстый лист.
Не менее резко растут в Азии и цены на длинномерный прокат, чему помогает и небывалая дороговизна металлолома. Тайванские компании, приобретающие японский лом по 660-680 долларов за тонну C&F, довели внутренние цены на арматуру до около 1000 долларов за тонну ex-works, примерно такая же цена установилась и на японском рынке по майским контрактам. Китайцы и здесь занимаются демпингом, предлагая свою продукцию по 910-930 долларов за тонну FOB, а при поставках на Ближний Восток — и менее чем по 900 долларов за тонну FOB. Впрочем, аналитики ожидают сокращения китайского производства и экспорта стали в третьем квартале. Еще за два месяца до августовской Олимпиады правительство страны собирается закрыть или существенно ограничить мощность наиболее сильно загрязняющих окружающую среду предприятий, включая металлургические заводы, в радиусе пары сотен километров от Пекина.
В Европе и США приостановился рост цен на длинномерный прокат, рынок консолидируется после скачков цен в начале апреля. А вот листовая продукция продолжает расти в цене. Европейцы предлагают горячекатаные рулоны по 650-700 евро за тонну ex-works, а в июле планируют взвинтить цены до 750 евро за тонну и более. В США крупнейшие металлургические компании котируют горячекатаные рулоны на уровне 990-1020 долларов за короткую тонну (907 кг) ex-works по июньским контрактам, холоднокатаные — до 1080 долларов за короткую тонну, а оцинкованную сталь — по 1230-1260 за короткую тонну ex-works.
Не чужие на этом “празднике жизни” и поставщики стальной продукции из СНГ. Украинские компании продают горячекатаные рулоны с отгрузкой в мае по 1000-1025 долларов за тонну FOB, а их российские коллеги довели стоимость аналогичной продукции до 1050-1100 долларов за тонну FOB. Холоднокатаные рулоны перевалили за 1150 долларов за тонну FOB, а оцинкованная сталь стоит 1200 долларов за тонну FOB и дороже.
Последнее предупреждение. Китайцам
Австралийские компании BHP Billiton и Rio Tinto, продолжающие требовать от своих азиатских клиентов повышения цен на железорудное сырье на 80-85% (а не на 65-71%, как ранее договорилась бразильская Vale), честно предупредили несговорчивых металлургов о последствиях. Австралийские юристы нашли в типовых годовых контрактах на поставку руды оговорку о том, что отсутствие ценового соглашения до 30 июня означает их денонсацию.
Ранее об этом пункте никто не вспоминал, поскольку ценовые переговоры завершались, в крайнем случае, в конце мая, однако теперь он внезапно стал очень актуальным. Экспортеры руды, восставшие против существовавшей около 40 лет системы базовых цен, согласно которой стоимость сырья изменялась одинаково по всему миру, заявили, что, если потребители не пойдут на уступки, с 30 июня сырье будет продаваться на спотовом рынке по свободным рыночным ценам. Эта угроза весьма серьезна, так как нынешние спотовые цены на руду составляют примерно 195 долларов за тонну CIF Китай, что на 45% выше, чем предполагаемая контрактная цена на австралийский материал даже с учетом 80%-ного повышения.
Австралийцы уже начали наращивать свои спотовые поставки. По некоторым данным, именно через этот канал была продана первая партия сырья с рудника Hope Downs мощностью 30 млн. тонн в год компании Rio Tinto. Это предприятие вступило в строй в начале апреля, на три месяца раньше срока.
Еще одной серьезной неприятностью для китайцев могут стать новые ограничения на экспорт железной руды из Индии. В правительстве страны обсуждается возможность замены фиксированной экспортной пошлины на ЖРС адвалорным 15%-ным тарифом, что при нынешних ценах означает увеличение затрат металлургов на 13-15 долларов за тонну.
Китайские компании со своей стороны явно готовятся к наступлению трудных времен. С начала текущего года запасы ЖРС в портах страны возросли на 15 млн. тонн и впервые в истории превысили отметку 60 млн. тонн. Национальное производство железной руды в марте достигло 66,1 млн. тонн, что на 18,8% больше, чем за тот же период прошлого года. Однако против организованного напора со стороны австралийских поставщиков китайцам, скорее всего, все же не продержаться. Потребность национальной металлургии в импортной руде оценивается в текущем году в 430-440 млн. тонн, из них почти 40% приходится на Австралию.
Виталий ШИМКОВИЧ

УкрРудПром
Версия для печати: http://www.metalindex.ru/publications/publications_425.html?template=23
Российский Союз Поставщиков Металлопродукции  
© 2000-2017
Рейтинг@Mail.ru