Rambler's Top100
Сделать стартовой | Добавить в избранноеРегистрация | Заказать услугу
МойМеталлопрокат.ру|Мой ХОТ|Мой спрос
ЛогинПароль
Яндекс цитирования

Стан под стать



Евраз Груп не может определиться с судьбой стана-5000 в Нижнем Тагиле: перспектив у проекта нет, опередили конкуренты. Об упущенных возможностях управляющий директор НТМК Алексей Кушнарев не жалеет: финансовые ресурсы нужны на модернизацию действующего производства, что для конкурентоспособности компании важнее.
— Алексей Владиславович, почему проект строительства стана-5000 в Нижнем Тагиле затормозился, хотя был разработан гораздо раньше, чем за него взялись конкуренты?.
А. Кушнарев— Проект был очень хорошо проработан и одобрен на всех уровнях. Но в тот момент перед нами стоял ряд жизненно важных задач, и просто на все не хватило денег. В первую очередь нужно было решать вопросы доменного цеха: печи работали с 40−х годов. Сегодня мы поставили две новых современнейших в Европе печи. Также нужно было что-то делать с колесным производством, иначе нас просто вытеснили бы с рынка. Примерно три года назад была такая ситуация, когда мы полтора месяца стояли, потому что руководство РЖД сказало, что наши колеса не сертифицированы и не отвечают необходимым требованиям. Тогда мы приняли правильное решение — модернизировать существующие мощности, потом браться за новые проекты.
Хотя сама идея строительства толстолистового стана (возможно, немного меньше, чем 5000) представляется актуальной. В России создан судостроительный холдинг, а мы 100% листа для этих нужд покупаем на Западе. Потребность составляет порядка 1 млн тонн. В металле нуждается и мостостроение. Я считаю, что продукция толстолистового стана будет востребована.
— Как вы оцениваете производственные итоги-2007 и какие задачи стоят перед комбинатом в этом году?.
А. Кушнарев— В прошлом году НТМК показал лучший результат за все время существования. Рекорд поставил конвертерный цех (в этом году ему исполняется 45 лет) — 3,8 тыс. тонн стали. Но самое главное — не валовые показатели, а выпускаемый сортамент: сегодня это слябы, которые поставляются как на экспорт, так и на внутренний рынок, колеса, рельсы. В целом я доволен достигнутыми показателями, наш результат — один из лучших среди предприятий Евраза. Задача — продолжать развитие. По стали на большой прирост мы не рассчитываем, увеличим производство на 10 — 20 тыс. тонн в этом году. Это объясняется тем, что мы начали большую реконструкцию конвертерного цеха, за два года полностью его обновим: по очереди поменяем все четыре конвертера, поставим совершенно новые. Один сталеплавильный агрегат уже ввели осенью прошлого года, два планируем сделать в текущем и последний — весной 2009 года. Таким образом, мы решим задачу увеличения производства (на 400 тыс. тонн в год) и самое главное — снимем экологические вопросы.
— Какой сортамент сегодня востребован?.
А. Кушнарев— Спрос на строительный профиль, балки и транспортный металл растет наиболее динамично. Ожидаем увеличения заказов в связи с Олимпиадой в Сочи.
Востребованной становится продукция цеха прокатки широкополочных балок (шириной более метра). Он был единственным в Советском Союзе.
К сожалению, потом наша стройиндустрия перешла на сварные профили — все хотели использовать менее металлоемкие конструкции, и этот сортамент был потерян. За последний год появилось много заказов на цельнокатаную балку: это более надежная конструкция. Мы возобновляем производство, ради которого и строился этот цех.
На колеса и рельсы у нас стабильный заказ от РЖД, этой продукцией интересуются страны СНГ, а также иностранные потребители (Канада, США), но мы сегодня к этому не готовы: не можем обеспечить требуемые механические свойства. К концу этого года планируем завершить реконструкцию колесного производства и с 2009−го сможем по высоким стандартам отгружать продукцию в любой уголок мира. С рельсами придется подождать до 2010 — 2011 годов.

Эксперт
Версия для печати: http://www.metalindex.ru/publications/publications_415.html?template=23
Российский Союз Поставщиков Металлопродукции  
© 2000-2024
Рейтинг@Mail.ru