Rambler's Top100
Сделать стартовой | Добавить в избранноеРегистрация | Заказать услугу | Забыли пароль?
МойМеталлопрокат.ру|Мой ХОТ|Мой спрос
ЛогинПароль
Яндекс цитирования

Публикации

Ответы на вызов



Главной новостью минувшей недели стало заключение первых контрактов на поставку железной руды, которые должны стать базовыми для мирового горно-металлургического комплекса в 2008-2009 финансовом году.
Бразильское сырье, поставляемое в Восточную Азию и Западную Европу, станет на 65-71% дороже по сравнению с текущим финансовым годом. И это без учета транспортных расходов.

Подъем цен оказался выше верхней границы ценового интервала, ранее спрогнозированного аналитиками (30-50%), но его величина пока, насколько известно, не вызвала особых протестов со стороны потребителей. Даже китайские металлургические компании не требуют для себя каких-то “особых условий”, а молча подсчитывают, на сколько им нужно поднять стоимость своей продукции, чтобы компенсировать рост затрат. Впрочем, возможности для этого есть. Снежные бури, прокатившиеся по центральным и южным провинциям страны в конце января, привели к транспортному параличу, перебоям с поставками электроэнергии и остановке многих промышленных предприятий, в том числе металлургических заводов. Пока предварительный объем потерь в виде недопоставленной на внутренний рынок стальной продукции оценивается в свыше 900 тыс. тонн, но окончательная цифра может оказаться намного большей. Одна лишь компания Hunan Valin сообщает о сокращении производства стали на 410 тыс. тонн по сравнению с плановым уровнем.
На Тайване подорожание железорудного сырья привело к введению экспортных ограничений. С 5 марта на три месяца приостанавливаются зарубежные поставки заготовок и арматуры малых размеров, а продажи иностранцам балок и металлолома потребуют получения разрешений от государственных органов в каждом отдельном случае.
Европейская металлургическая ассоциация Eurofer также обратилась к органам власти в лице Европейской комиссии, потребовав заблокировать слияние между BHP Billiton и Rio Tinto, ежели до него когда-либо дойдет дело. По мнению европейских сталелитейных компаний, такое объединение приведет к сокращению числа ведущих поставщиков товарной железной руды в мире с трех до двух и тем самым еще больше усилит позиции экспортеров сырья на переговорах. Ранее аналогичную просьбу высказали японские компании. Однако первым барьером против такого слияния является руководство компании Rio Tinto, неоднократно отвергавшее все предложения BHP Billiton. На сегодняшний день вероятность осуществления объединения этих двух компаний довольно мала.
Из прочих событий мирового рынка стали можно отметить, в частности, первый реальный шаг вьетнамских властей по ослаблению дефицита полуфабрикатов на национальном рынке. Зарегистрированная в Австралии компания Vietnam Industrial Investments получила лицензию на строительство в районе порта Хайфон завода по выплавке 500 тыс. тонн заготовок в год. Новое предприятие, запуск которого запланирован на 2010 год, будет снабжать полуфабрикатами расположенные неподалеку два прокатных завода той же Vietnam Industrial Investments, занимающиеся выпуском арматуры и катанки.
Очередной проект стартует в Индии. Корейская компания Posco (вернее, ее инжиниринговое подразделение) подписала контракт на строительство “под ключ” доменной печи мощностью 2,7 млн. тонн в год для завода Bhilai Steel индийской компании SAIL. Стоимость заказа составляет около 400 млн. долларов, ввод в строй этого объекта также должен состояться в 2010 году.
Российская группа “Евраз” получила доступ на китайский рынок, договорившись с акционерами местной компании Delong Holdings, чьи предприятия выплавили в прошлом году около 3 млн. тонн стали, о постепенной скупке контрольного пакета акций. Сообщается, что вся операция должна занять от полугода до года, хотя для ее реализации прежде всего необходимо согласие китайского правительства, недавно ограничившего 20% долю любого иностранного инвестора в какой-либо национальной металлургической компании. Этот запрет смогла обойти только Arcelor Mittal, приобретя зарегистрированную в Гонконге Orient Steel. Где зарегистрирована Delong Holdings, пока не сообщалось.
Цепная реакция.
Подъем цен на железную руду ускорил процесс повышения цен на стальную продукцию. Ряд металлургических компаний по всему миру объявили о дальнейшем увеличении котировок.
Так, в Азии японские металлурги заявили, что цены на горячий прокат во втором квартале должны достигнуть как минимум 800 долларов за тонну FOB. Соответствующие предложения уже посланы клиентам из Кореи, стран Юго-Восточной Азии и Ближнего Востока. Толстолистовая сталь японского производства, как и китайская, очевидно, превысит 1000 долларов за тонну FOB.
В самом Китае ведущие металлургические компании заявляют о необходимости повышения внутренних цен на плоский и длинномерный прокат во втором квартале как минимум на 10%. Экспортные цены на горячекатаные рулоны, арматуру и заготовки при этом предполагается сделать практически равными на уровне около 800 долларов за тонну FOB.
Вьетнамские компании со своей стороны сообщают, что им, скорее всего, придется принять новые цены, устанавливаемые китайскими поставщиками, поскольку заменить их продукцию проблематично. Правда, вьетнамцы все же рассчитывают, что им удастся удержать рост цен на полуфабрикаты на отметке 800 долларов за тонну C&F. Пока что они приобретают заготовки в Юго-Восточной Азии по 740-750 долларов за тонну C&F и ищут партнеров в СНГ, Турции и Южной Америке.
В Европе новое заявление о повышении цен сделала компания Arcelor Mittal, в начале февраля уже анонсировавшая увеличение стоимости горячекатаных рулонов до 560 евро за тонну ex-works. Теперь, как заявляют представители компании, им приходится пересматривать ранее принятое решение из-за более значительного, чем ожидалось, подорожания железной руды. Новые цены на горячий прокат установлены на отметке 600 евро за тонну ex-works .
Текущий уровень цен на горячекатаные рулоны составляет на европейском рынке 520-530 евро за тонну ex-works, на холоднокатаные — 590-600 евро за тонну. Толстолистовая продукция местного производства котируется в интервале 750-770 евро за тонну ex-works, а импорт поступает по ценам до 700 евро за тонну CIF Антверпен. Резко подорожала в последнее время оцинкованная сталь, достигшая 700-720 евро за тонну ex-works. Европейские компании отмечают практическое прекращение поставок этой продукции из Восточной Азии, что позволило значительно улучшить баланс спроса и предложения. Корейские компании предлагают европейским покупателям некоторый объем оцинковки, но по ценам от 800 евро за тонну CIF.
Пока молчат американские компании, резко взвинтившие цены в первой половине февраля. Впрочем, они менее чувствительны к подъему мировых цен на железную руду, так как подавляющую часть сырья получают за счет внутренних источников или импортируют из Канады.
Кто против?.
С 1 апреля на мировом рынке ЖРС начнут действовать новые цены. В рамках первых базовых контрактов стоимость железной руды из так называемой Южной системы ГОКов, принадлежащих бразильской компании Vale, возрастет на 65%, а более качественной руды с месторождения Carajas — на 71%. При этом стоимость материала в первом случае превысит для азиатских и европейских потребителей 75 долларов за тонну (сухую) FOB , а руда из Carajas подорожает до более 80 долларов за тонну для металлургических компаний из Восточной Азии и до более 90 долларов за тонну FOB — для европейцев.
Судя по прошлому опыту, можно было предположить, что эти соглашения, предусматривающие весьма существенный рост цен, будут опротестованы китайцами, ранее заявлявшими, что не согласятся с более чем 30%-ным подорожанием железной руды. Однако китайская компания Baosteel , представлявшая на переговорах интересы всей национальной металлургической отрасли, в конце прошлой недели подписала контракт с Vale, в котором предусматривается тот же рост цен на 65-71%. Судя по всему, Baosteel рассчитывает компенсировать увеличение затрат за счет повышения стоимости своей продукции.
Недовольство базовыми условиями высказала австралийская компания Rio Tinto, один из трех ведущих мировых экспортеров железорудного сырья. Как заявляет руководство компании, Rio Tinto продолжит переговоры, предметом которых является так называемая “премия за фрахт”, отражающая разницу в стоимости доставки бразильской и австралийской руды в Восточную Азию. По данным Rio Tinto, в цене CIF доля расходов на перевозку ЖРС из Бразилии достигает 50%, тогда как для австралийского материала — только 30%. В связи с этим Rio Tinto настаивает на более значительном, чем 65%-ное, повышении цен для своей продукции, чтобы выравнять цены CIF для всех поставщиков. Впрочем, эту идею австралийская компания выдвигала и в прошлом году, но без особого успеха.
В Индии металлурги требуют введения новых ограничений на экспорт железорудного сырья, опасаясь, что повышение цен на мировом рынке вызовет адекватное подорожание и внутри страны, а также сократит объем предложения для местных производителей стали. При этом национальная металлургическая ассоциация выступает за удвоение экспортной пошлины с доведением ее до 600 рупий (около 15 долларов) за тонну, а министерство металлургической промышленности сообщило, что потребует от минфина установления 25%-ной экспортной пошлины на руду, что еще сильнее ударит по интересам покупателей. Китайские власти, обеспокоенные такой перспективой, предложили индийским коллегам заключить долгосрочное соглашение о поставках железной руды на более щадящих условиях. По предварительным данным, Индия в прошлом году экспортировала 93 млн. тонн ЖРС, из которых около 85% пришлось на Китай.

Укррудпром
Версия для печати: http://www.metalindex.ru/publications/publications_360.html?template=23
Российский Союз Поставщиков Металлопродукции  
© 2000-2017
Рейтинг@Mail.ru