![](/images/emp.gif)
Именно такой путь, по мнению создателей популярного ресурса
E-xecutive , проходит в своем развитии каждый профессиональный управленец. Сообщество менеджеров
E-xecutive , созданное в конце 2000 года, за семь лет прошло примерно такой же путь в русском секторе интернета. В феврале 2008 года успешный проект предстал перед своими участниками в новом облике, преобразившись в соответствии с требованиями времени и логикой собственного развития.
1 декабря 2000 года, опередив большинство подобных зарубежных проектов, в России открылось сетевое Сообщество менеджеров
E-xecutive . Изначально предполагалось, что проект
E-xecutive должен стать не только бизнес-инструментом по подбору кадров, но и авторитетным деловым СМИ и площадкой для создания профессионального сообщества менеджеров разных отраслей. Новичок в интернете, E-xecutive быстро стал чрезвычайно популярен. Ежедневно на нем регистрировались до 150 новых пользователей. Тогда этот ресурс было не с чем сравнить в Рунете: он опередил свое время ровно на поколение, став своего рода «прелюдией к эпохе Web 2.0», одной из первых в России социальных сетей, основанной на свободном сотрудничестве участников.
![](/images/emp.gif)
Консультации по любым проблемам на сайте можно получить практически круглосуточно: география Сообщества охватывает все часовые пояса. Как организовать отдел маркетинга, как определить стоимость бренда, каким должен быть процент возврата купонов в газетной промо-акции – задав свой вопрос на форуме, вы имеете все шансы получить квалифицированный ответ в течение пятнадцати-двадцати минут.
![](/images/emp.gif)
Креативный потенциал E-xecutive подтверждали и признанные гуру российского менеджмента. «Ни в каком другом месте я не встречал такого разнообразия мнений и жизненного опыта, – говорит генеральный директор компании «Вымпелком», участник Сообщества Александр Изосимов, –
E-xecutive позволяет увидеть всю палитру взглядов и все грани решений, какие только могут существовать. Бизнес-школы прикладывают огромные усилия, чтобы создать диверсифицированный контингент студентов. Я вспоминаю свои первые групповые упражнения в бизнес-школе INSEAD: там были и инженер-нефтяник из Канады, и израильский дипломат, и редактор из «Рейтера», и консультант из BCG… В Сообществе
E-xecutive возникает тот же самый эффект: самые различные точки зрения, различный опыт сходятся в обсуждении какого-то интересного вопроса. В офлайновой жизни такого разнообразия не найти; столь интересных дискуссий нигде больше не встретишь».
![](/images/emp.gif)
Одной из важнейших причин, по которой на сайте регистрировались руководители высшего звена, выражая готовность делиться знаниями, была возможность найти среди членов Сообщества эффективных подчиненных. Однако основным потребителем продукта
E-xecutive является, все-таки так называемый «миддл-менеджмент» и молодые управленцы, которые только начинают осваивать профессию.
![](/images/emp.gif)
Сайт дает возможность получить базовые основы тех знаний, которые необходимы для становления успешного менеджера вне зависимости от индустрии и специализации, на онлайновых тренингах, а также предоставляет доступ к справочнику «Конференции и тренинги», информацию к которому размещают формы-партнеры компании
E-xecutive . А в «Мастерской» можно ознакомиться с бизнес-кейсами на любой вкус и профиль, анализом их решений кейсов, а также поместить свой собственный кейс и обсудить его коллективно с лучшими менеджерами и специалистами.
![](/images/emp.gif)
По словам главного редактора
E-xecutive Андрея Семеркина, ресурс имеет три аспекта: Сообщество менеджеров, насчитывающее 163 тысячи участников, деловое СМИ (свыше 500 тысяч уникальных пользователей в месяц) и бизнес-проект, призванный зарабатывать деньги. Это три стороны одного и того же явления – своего рода, «олимпийские кольца», пересекающиеся друг с другом. Как средство массовой информации,
E-xecutive располагает устойчивым кругом авторов, собственной редакцией, определяющей стратегию издания. Оригинальные материалы, публикуемые на сайте – пожалуй, важнейшая составляющая ресурса. Это и актуальные статьи, посвященные различным аспектам управления и вопросам специального характера (маркетинг, финансы, HR и многое другое), аналитические материалы, обзоры зарплат, а также интервью с признанными гуру делового мира – от Джека Траута и Йонаса Риддерстрале до Александра Барда и Мартина Линдстрома. Впрочем, автором сайта может стать при желании любой член
E-xecutive – для «свободного творчества масс» открыты рубрики «Творчество без купюр» и «Пятничный менеджер», где публикуются статьи, написанные участниками Сообщества.
![](/images/emp.gif)
В октябре 2006 года проект
E-xecutive – самый популярным онлайн-клуб для управленцев и авторитетное деловое СМИ – был куплен компанией B2B Media, входящей в холдинг «Проф-медиа». Работа над оптимизацией проекта началась практически сразу же. Новая команда
E-xecutive признала, что в 2000 году, на момент его запуска, ресурс был новым словом в развитии Рунета и имел колоссальный инновационный потенциал, благодаря которому успешно существовал несколько лет и не нуждался в значительной модернизации.
![](/images/emp.gif)
В апреле 2007 года была создана группа E-xe07, в состав которой вошли сотрудники управленческой команды, редакции, отделов маркетинга и информационных технологий. Группа должна была разработать общую программу развития ресурса на основе данных исследований аудитории участников Сообщества. Пользователи сайта были условно разделены на два основных типа – «информационщиков» и «коммуникаторов». Для последних
E-xecutive выступает главным образом как площадка для общения с коллегами: участия в дискуссиях, обмена мнениями и опытом, обсуждение новостей, поиск потенциальных бизнес-партнеров, создание мини-групп. Для «информационщиков» же более актуальны медийные функции (аналитические публикации, новости, интервью, консультации экспертов и справочные материалы).
![](/images/emp.gif)
И все же главное достоинство проекта, по мнению большинства участников исследований – это особая коммуникативная среда, включающая профессионалов разной специализации. Эта базовая идея проекта обеспечивает его позиционирование на медиа-рынке. Все остальные функции
E-xecutive –производные от базовой идеи.
![](/images/emp.gif)
Запуск обновленного ресурса состоялся 25 января 2007 года. После этого редакция дала участникам Сообщества 3 недели на освоение новых возможностей и привыкание к новому интерфейсу.
![](/images/emp.gif)
«Первое и самое главное изменение, – говорит Андрей Семеркин, – это переход портала на новую технологическую платформу, без чего развитие проекта уже не представляется возможным. Новая платформа позволит наращивать функционал проекта, добавлять новые сервисы, рубрики, форматы в соответствии с ожиданиями аудитории
E-xecutive . Компания Qsoft, выбранная нами в качестве подрядчика, перенесла весь массив накопленной информации на новый сервер».
![](/images/emp.gif)
Первое, что увидели пользователи после рестарта – это новый, более современный, дизайн. От дизайна же сайта, как известно, зависит и удобство пользования его сервисами.. «До начала реформ сайт напоминал своего рода «Вавилонскую библиотеку» Борхеса, хранящую огромный объем знаний, которыми никто не может толком воспользоваться, потому что непонятно, где что находится, – объясняет Андрей Семеркин. – Теперь более удобная навигация, детальный рубрикатор, усовершенствованный каталог и удобный поисковой механизм максимально упрощают и облегчают поиск информации на сайте».
![](/images/emp.gif)
На новом портале у участников Сообщества будет больше «персонального пространства», что обеспечат такие новые сервисы, как «Личный кабинет», «Закладки» и блоги. Разработка этих сервисов – своего рода ответ на просьбы участников Сообщества об «увеличении личной жилплощади на портале». Появилась и мобильная версия
E-xecutive – для смартфонов, КПК, чтобы люди могли общаться друг с другом вне офиса.
![](/images/emp.gif)
Таковы первые результаты обновления Сообщества. Однако на этом этапе реформаторы из
E-xecutive останавливаться не собираются. Группа E-xe07 трансформирована в E-xe08, а это значит, что сайт ожидают изменения.
![](/images/emp.gif)
Вряд ли у
E-xecutive будет еще одна возможность сменить платформу в ближайшие пару лет и потратить еще год на разработку (а не на развитие), - современная ситуация на интернет-рынке таких шансов не оставляет. Точка невозврата пройдена. Решение очень смелое и рискованное, но разве есть более надежные партнеры, чем те, которые готовы и способны разделить ответственность и риск за решительные действия?
![](/images/emp.gif)
Анатолий Беляков