Rambler's Top100
Сделать стартовой | Добавить в избранноеРегистрация | Заказать услугу
МойМеталлопрокат.ру|Мой ХОТ|Мой спрос
ЛогинПароль
Яндекс цитирования

В ожидании стимулов



Виктор Тарнавский
Цены на прокат в Китае остаются стабильными, но металлурги рассчитывают на рост осенью благодаря расширению спроса
Рыночные цены на стальную продукцию в Китае в конце июля находятся примерно на том же уровне, что и в начале. Небольшое повышение в первой половине текущего месяца было сведено на нет понижением во второй. Впрочем, все эти колебания происходят в рамках статистической погрешности, не превышая и $5 за т от среднего уровня.
Как считают основные участники национального рынка стали, нынешние котировки, составляющие порядка $505-510 за т с металлобазы при поставках арматуры и $540-545 за т для горячекатаных рулонов, сохранятся и на ближайшие несколько недель. По крайней мере, все ведущие производители стали в стране – Baosteel, Hebei Iron & Steel, WISCO, Angang, сообщили, что не будут менять отпускные цены в августе, оставив их на уровне предыдущего месяца.
В целом на китайском рынке проката в последнее время сложилось определенное равновесие. По данным китайских источников, складские запасы наиболее массовых видов проката в июле сокращались, но дистрибуторы пока не проявляют активности в новых закупках. Металлурги объясняют это относительно низким реальным спросом, который сдерживают, в частности, неблагоприятные погодные условия. В большинстве густонаселенных приморских провинций сейчас жарко и дождливо, что препятствует проведению строительных работ.
Спад в национальной строительной отрасли по-прежнему во многом определяет ситуацию на китайском рынке стали. По данным Национального бюро статистики (NBS), в первой половине 2014 года в строительные проекты было вложено около 4,2 трлн. юаней (немногим менее $680 млрд.), что на 14,1% превышает уровень аналогичного периода годичной давности. Однако эти темпы роста самые низкие с 2009 года. Объемы продаж жилой и коммерческой недвижимости в январе-июне текущего года сократились соответственно на 6,0 и 7,2% по сравнению с первой половине прошлого года. Значение индекса, характеризирующего уровень деловой активности в секторе, в июне находился на самой низкой отметке с 2008 года.
Падение темпов роста в строительстве отразилось и на объемах производства бытовой техники, традиционными покупателями которой являются новоселы. По данным NBS, за первые пять месяцев текущего года производство стиральных машин в стране сократилось на 3,8% по сравнению с тем же периодом 2013 года, выпуск холодильников и морозилок прибавил соответственно 0,3 и 3,7% и только кондиционеры показали рост на 14,4%. Китайское автомобилестроение демонстрировало наивысшие показатели в первом квартале, а вот во втором произошло заметное торможение его подъема. Вообще, из всех основных металлоемких отраслей национальной экономики по-настоящему бурный рост показывает только судостроение.
В то же время, в июне среднедневная выплавка стали в Китае достигла рекордного в истории показателя – 2,31 млн. т. Причем, это произошло несмотря на то, что в провинции Хэбэй, главном металлургическом центре страны, производство сократилось на 5,5% по сравнению с маем, а по итогам первого полугодия был зафиксирован спад на 2,9%. По словам аналитиков, падение цен на железную руду и коксующийся уголь повысило прибыльность китайских металлургических компаний, поэтому они стараются произвести как можно больше продукции, пока это им выгодно.
Такая неутешительная обстановка на китайском рынке стали наблюдается уже не первый месяц, однако в последнее время у металлургов появился повод для оптимизма. Правительство страны, очевидно, пришло к выводу о том, что принятые еще в прошлом году меры, направленные на торможение экономики и предотвращение появления избыточных производственных мощностей, оказались «слишком эффективными». Во втором полугодии власти намерены немного поправить положение посредством «мини-стимулов», т.е. отдельных программ инфраструктурного и жилищного строительства.
В частности, наиболее значительные капиталовложения ожидаются на железных дорогах. China Railway Corporation (CRC) оценивает их объем в текущем году примерно в 800 млрд. юаней ($130 млрд.), на 21% больше, чем годом ранее. Кроме того, более чем в 10 провинциях, показавших в первом полугодии меньший рост ВВП, чем в целом по стране, в июле было анонсировано 80 крупных инфраструктурных проектов с совокупным объемом инвестиций порядка 1 трлн. юаней (более $160 млрд.). Как ожидается, их запуск будет способствовать расширению потребления стальной продукции уже в конце текущего года.
Таким образом, у китайских металлургов появились новые надежды на осенний рост цен. Впрочем, по мнению аналитиков, без решения проблемы перепроизводства рассчитывать на существенный подъем пока не приходится.

РусМет
Версия для печати: http://www.metalindex.ru/publications/publications_2904.html?template=23
Российский Союз Поставщиков Металлопродукции  
© 2000-2024
Рейтинг@Mail.ru