Rambler's Top100
Сделать стартовой | Добавить в избранноеРегистрация | Заказать услугу
МойМеталлопрокат.ру|Мой ХОТ|Мой спрос
ЛогинПароль
Яндекс цитирования

Грозовые тучи собираются над рынком железной руды, поставляемой морским путем



Грозовые тучи появились на горизонте для производителей железной руды, поскольку напряженная ситуация, связанная с избытком мощностей и нехваткой финансовых средств, наконец, оказала свое негативное воздействие на сталелитейные предприятия Китая.
На Китай в настоящее время приходится почти половина мирового производства стали. Спрос китайских металлургических предприятий на железную руду, основное сырье для производства стали, определяет обменный курс австралийского доллара, стоимость морских перевозок и рентабельность добычи руды в далеких джунглях Южной Америки. Любой намек на то, что бум производства стали в Китае уже достиг своего пика, приводит к стремительному падению цен на железную руду.
Китайские предприятия стали ощущать на себе проблемы с ликвидностью после долгих лет быстрого наращивания мощностей. На некоторых частных предприятиях города Таншань, где расположено около четверти сталелитейных мощностей Китая, стало пусто и тихо после того, как у их владельцев закончились деньги, чтобы расплатиться со своими работниками. По оценкам главы Beijing Metal Consulting Lt. Сюй Джунбо мощности по производству 40 – 50 млн. тонн сортовой стали были остановлены, так как издержки производства превышают цены на готовую продукцию на $16 на тонну.
Перспектива замедления роста производства стали в Китае на фоне появления поставок из новых рудников Австралии уже оказывает давление на цены. Во вторник, по оценке The Steel Index, цена на базовую железную руду с содержанием железа в 62% упала до своего семимесячного минимума в $119 за тонну, а с начала года она снизилась на 13%.
На прошлой неделе генеральный директор BHP Billiton Эндрю Макензи заявил, что цена на железную руду будет снижаться в этом году, поскольку рост предложения создает избыток на рынке железной руды, поставляемой морским путем.
Тем не менее, есть признаки того, что хорошие времена еще не закончились. CISA прогнозирует, что в результате увеличения производства стальной продукции на 3,2% до 715 млн. тонн произойдет рост импорта железной руды в этом году на 6%.
Это отчасти объясняется экологически вредной политикой Пекина, способствующей росту добычи железной руды внутри страны и ограничивающей доступ малых сталелитейных предприятий к импорту руды более высокого качества. Даже хотя Китай сообщил о росте добычи железной руды, её качество резко упало. Среднее содержание железа в руде, добываемой на китайских рудниках, снизилось с 31,2% в 2003 году до 21,5% в 2013 году.
«Это является обычной ситуацией для большинства китайских железных рудников, и положение может только ухудшиться, поскольку большинству рудников грозит закрытие», - сообщил Пан Гочэн, генеральный директор Hanking Group, которая владеет девятью рудниками в провинции Ляонин, где находятся самые богатые месторождения железной руды Китая. По его оценкам, зависимость Китая от импорта железной руды вырастет с 72% в настоящее время до 77% к 2016 году.
На фоне данной мрачной перспективы мнения разделились относительно возможности роста запасов железной руды в китайских портах до абсолютного максимума. Традиционно запасы железной руды в китайских портах равняются объему импортных поставок в течение шести-восьми недель. Согласно данному критерию, запасам железной руды в китайских портах еще есть куда расти.
Другим объяснением накапливания огромных запасов руды в китайских портах является нехватка денежных средств у сталелитейных предприятий, и поэтому такое положение имеет неустойчивый характер. Отраслевой эксперт Сюй относит недавнее повышение запасов руды в портах на счет решений, принимаемых сталелитейными предприятиями о закупке сырья только по мере необходимости.
Некоторые сталелитейные заводы, оказавшиеся в тяжелом положении, используют импортные поставки железной руды в качестве инструмента для получения денежных средств. Известно, что китайские девелоперы осуществляют импорт меди, цинка, резины или пальмового масла, только чтобы получить доступ к аккредитивам, которые они используют в виде краткосрочных кредитов, чтобы иметь необходимые денежные средства, пока они не выставят на продажу свои проекты. Отдельные сталелитейные предприятия уже переняли такую практику.
Объем импорта руды может по прежнему расти, поскольку железорудные трейдеры сменили трейдеров металлопродукции в деле предоставления кредитов сталелитейным предприятиям. Трейдеры, аффилированные с китайскими предприятиями, являются достаточно крупными и способными получить банковские кредиты: другими словами, они предоставляют денежные средства сталелитейным предприятиям, которым доступ к кредитам был закрыт, под закупки поставляемой руды.

РусМет
Версия для печати: http://www.metalindex.ru/publications/publications_2782.html?template=23
Российский Союз Поставщиков Металлопродукции  
© 2000-2024
Рейтинг@Mail.ru