Rambler's Top100
Сделать стартовой | Добавить в избранноеРегистрация | Заказать услугу
МойМеталлопрокат.ру|Мой ХОТ|Мой спрос
ЛогинПароль
Яндекс цитирования

Сланцевый допинг: Америка переходит на DRI



Ренессанс, который переживает в настоящее время североамериканская стальная индустрия, во многом опирается на удешевление энергетических затрат местных металлургов, который обеспечила им «сланцевая революция».
Сланец вдохновляет металлургов
После почти двукратного падения цены природного газа (сейчас порядка $100-130 за 1 тыс. куб. м.) и снижения стоимости электроэнергии до самого низкого уровня с 2004 г. (6,5 центов за кВт*ч) конкурентоспособность североамериканской метпродукции резко выросла – как на внутреннем рынке, так и на экспортных.
Значительный эффект может дать для стального сектора расширение использования железа прямого восстановления – DRI (металлизированных окатышей) и HBI (горячебрикетированного железа), цены на которое также снижаются из-за удешевления газа.
По данным отраслевых источников, в середине 2012 г. себестоимость производства DRI в США составляла примерно $290 за т, в то время как стоимость закупок лома – $406/т, импортного чугуна – $484/т, себестоимость выплавки чугуна на интегрированных предприятиях – $476/т.
В США в электропечах выплавляется порядка 60% стали, и прямовосстановленное железо может стать эффективной заменой или дополнением к металлолому. По сравнению с чугуном, использование DRI более энергоэффективно (потребление энергии на производство ГБЖ ниже почти в 2 раза) и экологично (выбросы парникового газа ниже почти в 2,5 раза), Кроме того, потребление DRI дает возможность использовать лом невысокого качества.
В конечном счете, применение прямовостановленного железа позволяет добиться выплавки высококачественной стали, с минимальным включением цветных металлов и вредных примесей.
Согласно оценкам в регионе NAFTA доля производства стали в электропечах с использованием DRI вырастет с 7% в 2011 г. до 28% в 2020-м, сокращая доменное производство.
Тенденции мирового рынка DRI
Экспорт DRI в целом невелик (при производстве за 2012 г. в 74 млн. т, внутренние отгрузки составляют порядка 8 млн. т в год, еще столько же поставки на экспорт) и ведется преимущественно из России, Мексики, Венесуэлы и Тринидада и Тобаго, в то время как другие крупные производители прямовостановленного железа (Индия, Иран, Саудовская Аравия) используют его для собственного сталеплавильного производства.
В Индии производители DRI за последние 2 года существенно снизили производство из-за проблем с обеспечением рудой, а также вследствие удешевления лома, который стал более востребованным со стороны местных сталепроизводителей. За последние три года импорт лома увеличился на 78% до 8,7 млн. т в 2012-13 фингоду, из-за чего крупнейшие в мире индийские мощности по выпуску DRI загружены наполовину.
В Венесуэле после национализации ряда предприятий объемы производства сокращаются 3 года подряд, главным образом, из-за отсутствия инвестиций и дефицита окатышей.
В России группа «Металлоинвест», выпустившая в 2012 г. 5,2 млн. т прямовостановленного железа, после строительство третьего цеха по производству HBI на Лебединском ГОКе, планирует увеличить мощности до 7,2 млн. т. Компания занимает 40% мирового товарного рынка прямовостановленного железа.
В 2012 г. в мире запущено пять новых заводов по выпуску железа мощности более 5,3 млн. т в год: 3 в Иране, по 1 – в Пакистане и Бахрейне. В 2013 г., помимо запуска предприятия Nucor, ожидается ввод также завода Jindal Shadeed в Омане, и еще семь модулей находится в стадии строительства в Египте, Индии, Иране и России с общей мощностью 9,8 млн. т в год.
Компания Midrex, в долгосрочной перспективе прогнозирует рост производства DRI, который будет опираться на расширение поставок недорогого природного газа и экологические ограничения, стимулирующие снижение выплавки чугуна для сталелитейного производства.
В целом, Midrex прогнозирует увеличение мирового производство DRI до более чем 200 млн. т между 2025 и 2030 годом.
В США венесуэльский материал HBI предлагается $320/т FOB ($350/т CFR), в то время как большинство покупателей не готовы платить больше $320/t CFR Нью-Орлеан ($290/т FOB).
В августе-сентябре цены на венесуэльскую продукцию на итальянском рынке составляли $ 350/т CFR ($ 320/т FOB). Российский импорт предлагался на уровне $ 340-345/т CFR, ливийский – $335/т CFR Италия ($320/т FOB).
На китайском рынке средние цены на импорт HBI составляют $310/т FOB ($370/т CFR Китай).
Итак, сланцевая революция открыла «второе дыхание» для американской черной металлургии, которая рассчитывает не только на снижение себестоимости производства, но, главным образом, на увеличение внутреннего спроса на сталь вследствие оживления промышленного производства.
Рост производства прямовостановленного железа становится важным, хотя и не ключевым, фактором, определяющим перспективы отрасли.
В то же время, расклады рынка добычи и поставок самого сланцевого газа пока далеко не ясны. Многое будет зависеть от того, когда и в каком объеме будет организован экспорт сланцевого газа, доступ к которому является обязательным условием для ряда крупных инвесторов.
Скептики опасаются, что будущее увеличение экспорта природного газа из США на мировые рынки, в т.ч., в виде сжиженного газа, приведет к дефициту его на внутреннем рынке, повышению цен и снижению, таким образом, преимуществ для производства DRI и стальной отрасли в целом.

УГМК.инфо
Версия для печати: http://www.metalindex.ru/publications/publications_2613.html?template=23
Российский Союз Поставщиков Металлопродукции  
© 2000-2024
Рейтинг@Mail.ru