Rambler's Top100
Сделать стартовой | Добавить в избранноеРегистрация | Заказать услугу | Забыли пароль?
МойМеталлопрокат.ру|Мой ХОТ|Мой спрос
ЛогинПароль
Яндекс цитирования

Публикации

Знай наших! Российские металлурги захватывают американский рынок



Экспансия российских металлургов на американском рынке - результат жесточайшей борьбы США за местных производителей. Дело в том, что еще в 1999 году Штаты ввели такие антидемпинговые пошлины на российские черные металлы, что их поставка туда потеряла всякий смысл. Единственной продукцией, какую еще можно было экспортировать в США, были слябы, то есть самые примитивные заготовки, которые затем перерабатывали местные компании.
«Та же картина наблюдалась и в других отраслях: допускался импорт максимально низкопередельной продукции, тогда как технологические этапы производства осуществлялись в стране-потребителе», - объясняет аналитик по металлургии Sovlink Securities LLC Николай Осадчий. Доступ к внутреннему рынку США ограничивала и система местных долгосрочных контрактов между производителями и потребителями.
Тогда экспорт металлопродукции активно ограничивало большинство развитых и развивающихся стран. По данным Минэкономразвития, в 2006 году 95% ограничений на экспорт российской металлургической продукции приходилось на антидемпинговые пошлины. Более 65% антидемпинговых мер в отношении российского экспорта касалось черной металлургии. Против российских металлургов действует 28 антидемпинговых мер. Ущерб от них оценивается в $1-1,5 млрд в год.
Лидером среди стран, инициировавших антидемпинговые расследования по базовым российским металлам и изделиям, являются США (25%). С 1995 по 2006 год там инициировано 208 расследований. Далее идут Евросоюз (111 расследований, 14%), Канада (89, 11%) и Аргентина (64,8%). В основном торговые ограничения затрагивают экспорт проката.
В США и сегодня действуют ценовые ограничения на импорт российской толстолистовой и горячекатаной стали: в январе 2003 года было подписано соглашение, согласно которому Министерство торговли США должно рассчитывать минимальную цену продаж российской стали лишь после изучения всех данных о поставках. По толстолистовой стали соглашение действует до 23 января 2008 года в отношении ОАО «Северсталь», ОАО «Магнитогорский металлургический комбинат» и ОАО «НОСТА», а по горячекатаной стали - до 12 июля 2009 года для всех российских металлургических предприятий. В итоге российские металлурги стали покупать выход на иностранные рынки, в первую очередь на американский, приобретая тамошних производителей.
Вслед за «Северсталью» в США двинулись и другие российские производители. Одним из самых заметных событий прошлого года стало создание ОАО «Новолипецкий металлургический комбинат» (НЛМК) и швейцарской сталелитейной компанией Duferco Group совместного предприятия (СП) Steel Invest & Finance S.A. Швейцарцы передали в СП все свои доли в 22 компаниях, находящихся в разных странах, с 4,5 млн тонн общего объема производства готовой продукции. Эксперты не исключают, что в будущем НЛМК выкупит долю партнеров, а пока СП наращивает свои активы. В начале этого года стало известно о приобретении им крупнейшего американского производителя оцинкованного проката Winner Steel Inc. (в партнерстве с американским металлотрейдером Esmark). Сумма сделки составляет около $211,6 млн.
Еще больше российское присутствие на американском металлургическом рынке увеличится после объявленного в начале года объединения российского ЗАО «Газ-металл» и украинского «Индустриального союза Донбасса» (ИСД), в результате которого появится компания стоимостью $17-20 млрд (синергетический эффект от объединения активов, по оценке экспертов, составит около $1 млрд в год). А в августе европейский концерн Arcelor Mittal объявил о продаже своего сталелитейного завода Sparrows Point в США консорциуму E2 Acquisition Corp., в состав которого вошел ИСД. Теперь ИСД сможет самостоятельно, без помощи местных трейдеров, продавать на американском рынке металл.
Впрочем, Николай Осадчий из Sovlink Securities LLC полагает, что крупных сделок с участием российских металлургов могло бы быть гораздо больше, просто они «мало склонны к альянсам». «Реальность сегодня такова, что представители российских металлургических концернов настроены чаще всего на полное поглощение компаний, будь они в США или в Европе, - объясняет общий подход менеджер крупного российского металлургического холдинга, пожелавший остаться неназванным. -Этому способствуют значительные доходы, полученные ими благодаря высоким ценам на металл».
Сейчас, например, компания Bluecone Limited, принадлежащая ОАО «Северсталь», работает над поглощением ирландской Celtic Resources Holdings. Недавно российская компания увеличила свою долю в Celtic с 22% до 26,6%, а на прошлой неделе стало известно, что Bluecone Ltd пыталась купить ее полностью, однако та отказалась. Как следует из официального сообщения Celtic, ее нынешних акционеров не устроила предложенная цена (около $248 млн), «Северсталь» «очень значительно недооценивает компанию и ее перспективы». «Северсталь-Ресурс» отказ от поглощения пока не комментирует. А аналитический отдел «Атон-Брокера» считает, что «Северсталь» не сдастся и повысит предлагаемую сумму. Если же она решит не повышать ставку, то акции Celtic могут оказаться под давлением из-за отсутствия других потенциальных покупателей. В целом же российские покупатели в более выгодном положении, чем иностранные. «Предприятия извне (в частности, из США) на российский рынок не допускаются, - говорит аналитик «Финам» Денис Горев. - Конечно, они могут продавать свою продукцию в нашей стране, но из-за высоких логистических издержек она будет неконкурентоспособна, а строительство нового завода потребует многомиллиардных инвестиций. Купить же действующие предприятия им просто не позволят, ведь государство не хочет отдавать иностранным компаниям сырьевые отрасли».
Собеседники «BusinessWeek Россия» единодушны во мнении, что конъюнктура на американском металлургическом рынке остается неблагоприятной. Как доказательство - результаты работы американского дивизиона «Северстали» Severstal North America в первом полугодии 2007-го: снижение выручки и рентабельности. Правда, начинала «Северсталь» в Америке с приобретения убыточных предприятий, а последние три года получает от них прибыль.
Полина Русяева

www.point.ru
Версия для печати: http://www.metalindex.ru/publications/publications_225.html?template=23
Российский Союз Поставщиков Металлопродукции  
© 2000-2017
Рейтинг@Mail.ru