Rambler's Top100
Сделать стартовой | Добавить в избранноеРегистрация | Заказать услугу | Забыли пароль?
МойМеталлопрокат.ру|Мой ХОТ|Мой спрос
ЛогинПароль
Яндекс цитирования

Уралвагонзавод перебазируется в госхолдинг



Президент РФ Владимир Путин подписал указ об акционировании одного из крупнейших предприятий военно-промышленного комплекса - ФГУП "Уралвагонзавод". 100% его акций останутся в госсобственности. Тем самым дан старт созданию на базе предприятия бронетанкового госхолдинга. В Роспроме не берутся прогнозировать, когда оно может быть завершено. Эксперты полагают, что на это уйдет полтора-три года.
Вчера стало известно, что президент РФ Владимир Путин подписал указ о преобразовании ФГУП "Производственное объединение 'Уралвагонзавод'" (Нижний Тагил) в ОАО "Научно-производственная корпорация 'Уралвагонзавод'" (НПК "Уралвагонзавод"). Все 100% акций НПК "Уралвагонзавод" будут находиться в федеральной собственности. Как отмечается в указе, преобразование осуществляется "в целях сохранения и развития потенциала РФ в области создания перспективных комплексов бронетанкового и артиллерийского вооружения и рационализации оборонного производства". Правительству поручено завершить создание ОАО, которое будет затем включено в перечень стратегических предприятий, в течение года.
"Уралвагонзавод" выпускает железнодорожный подвижной состав и танки Т-90С. Выручка в 2006 году -- около 28 млрд руб., чистая прибыль - 34,5 млн руб. На долю гражданской продукции пришлось 72,9% выручки. В 2007 году завод должен передать Алжиру первую партию из 40 танков Т-90С в рамках подписанного в марте 2006 года контракта, предусматривающего опцион до 300 машин. В конце 2006 года Индия заявила о намерении приобрести в России 300 танков Т-90С, кроме того, переговоры о поставке крупной партии танков ведутся с Саудовской Аравией.
На базе НПК "Уралвагонзавод" должен быть построен бронетанковый холдинг, проект которого рассматривается Роспромом с июня прошлого года. Он предполагает включение в холдинг около 20 отраслевых предприятий, из них 11 - конструкторские бюро и НИИ, причем часть предприятий из списка находится в тяжелом финансовом положении или просто уже не работает. Как пояснил замгендиректора "Уралвагонзавода" Борис Минеев, в холдинг должны войти ООО "ЧТЗ-Уралтрак", "Уралтрансмаш", ОАО "Уралкриомаш" и ОАО "Каменск-Уральский литейный завод". Обсуждалось и присоединение ОАО "Мотовилихинские заводы" (контролируется ИФГ "Русь", 25% акций принадлежит структурам "Рособоронэкспорта"), но пока этот вопрос не рассматривается.
Однако руководитель Роспрома Борис Алешин сообщил, что "план построения корпорации еще не готов и будет определен отдельным постановлением правительства". Чиновник не стал предполагать, в какие сроки это постановление может быть принято и будет ли рассматриваться интеграция в холдинг "Мотовилихинских заводов". "Судя по опыту создания подобных госхолдингов, процесс может занять от полутора до трех лет, особенно если государство будет договариваться с частными акционерами",- прогнозирует эксперт Центра анализа стратегий и технологий Константин Макиенко. Однако и само по себе акционирование, отмечает аналитик "Брокеркредитсервиса" Севастьян Козицын, поможет "Уралвагонзаводу" улучшить свое экономическое положение: для него упростится процедура привлечения кредитов и выпуска облигаций, поскольку у "предприятия устойчивое финансовое состояние и сбалансированный портфель заказов".

КОММЕРСАНТЪ
Версия для печати: http://www.metalindex.ru/publications/publications_140.html?template=23
Российский Союз Поставщиков Металлопродукции  
© 2000-2018
Рейтинг@Mail.ru