Rambler's Top100
Сделать стартовой | Добавить в избранноеРегистрация | Заказать услугу | Забыли пароль?
МойМеталлопрокат.ру|Мой ХОТ|Мой спрос
ЛогинПароль
Яндекс цитирования

Публикации

Рособоронэкспорт до 2012 года выведет на биржу все дочерние компании



Все компании Рособоронэкспорта выйдут на биржу до 2012 года. Глава холдинга Сергей Чемезов пообещал, что IPO состоится в два этапа. Часть компаний разместит бумаги до 2009 года, остальные до 2012. Активы Рособоронэкспорта привлекательны для инвесторов, но связаны с повышенным риском. Кроме того, перед выходом на биржу предстоит определиться со структурой компании: до конца 2007 года должен выйти закон о создании госкорпорации на базе холдинга.
Об этом сообщил на пресс-конференции в рамках международного авиационно-космического салона МАКС-2007 глава корпорации Сергей Чемезов.
«Росборонэкспорт это известный бренд, кроме того, объем заказов компании постоянно растет»
Он уточнил, что АвтоВАЗ, ВСМПО-АВИСМА и входящие в ОПК «Оборонпром» «Вертолеты России» выйдут на биржу в 2009 году. Остальные компании разместят акции до 2012 года. Детали размещения господин Чемезов не раскрывал.
В пресс-службе Рособоронэкспорта подробно о планах проведения IPO рассказать не смогли, сославшись на отсутствие руководства.
Генеральный директор корпорации ВСМПО-АВИСМА Владислав Тетюхин рассказал журналистам, что Рособоронэкспорт сохранит контроль над ВСМПО-АВИСМА после проведения IPO.
«В ходе IPO будет размещен пакет, который не поставит под сомнение влияние Рособоронэкспорта», – пообещал господин Тетюхин. По его словам, размещение скорее всего будет проходить на западных площадках, в частности в США – в виде ADR.
В последнее время структура Рособоронэкспорта постоянно меняется. Планируется, что на базе ФГУП «Рособоронэкспорт» будет создана госкорпорация «Российские технологии», которую возглавит Сергей Чемезов. Госдума должна принять закон о создании госкорпорации до конца 2007 года. В корпорацию войдут все дочерние структуры Рособоронэкспорта, в том числе ОАО «Оборонпром», Русспецсталь, АвтоВАЗ и ВСМПО-АВИСМА.
Статус госкорпорации позволит компании выйти из-под прямого контроля правительства. Дочерние компании смогут действовать по рыночным правилам, в том числе размещать акции на бирже. В отличие от ФГУП, госкорпорация сможет иметь в собственности имущество.
С 2005 года Рособоронэкспорт интенсивно скупает активы, и сейчас основной экспортер оружия играет важную роль в других отраслях промышленности – вертолетостроении, автомобилестроении, производстве титана и спецсталей.
В связи с этим возникла необходимость реформирования промышленного холдинга. Кроме контроля над АвтоВАЗом, Рособоронэкспорт владеет 31,3% Оборонпрома, 66% титановой корпорации ВСМПО-АВИСМА, блокпакетом ОАО «Мотовилихинские заводы» (производство артиллерии).
Недавно Рособоронэкспорт начал работу над формированием холдинга электроники по модели Оборонпрома, на базе которого в 2002 году был создан вертолетостроительный холдинг. А Оборонпром создал промышленный холдинг «Автокомпоненты», в который вошли российские профильные заводы.
В понедельник, 20 августа, Рособоронэкспорт заявил о создании компании «ТС-Аэро», которая будет заниматься модернизацией топливных комплексов аэропортов и заправкой самолетов.
На базе приобретенного в начале года завода «Красный Октябрь» началось формирование госхолдинга по производству спецсталей «Русспецсталь». Совместно с АФК «Система» Рособоронэкспорт начал проект по созданию двигателестроительного холдинга на базе НПО «Сатурн».
В целом до IPO Рособоронэкспорту предстоит пройти очень большой путь по реорганизации структуры.
«Самым привлекательным для инвесторов активом станет ВСМПО-АВИСМА, – отмечает Севастьян Козицын из ИК «Брокеркредитсервис». – Оборонпром – интересный для инвесторов холдинг, но если рассматривать его с точки зрения рисков – то они высоки». «Росборонэкспорт – это известный бренд, кроме того, объем заказов компании постоянно растет. Тем не менее отношение к оборонке у инвесторов пока очень осторожное», – рассуждает аналитик. По его словам, российские военные заводы сейчас заметно недооценены по сравнению с западными компаниями.
О размещении АвтоВАЗа ранее сообщалось, что продажа акций возможна только после того, как будет «раскольцована» структура собственности. Сейчас основная часть акций принадлежит «дочкам» автопроизводителя. «Размещение АвтоВАЗа будет проблемным, – подчеркнул Севастьян Козицын. – Все наслышаны о трудностях компании, и едва ли оно будет успешным».

Взгляд
Версия для печати: http://www.metalindex.ru/publications/publications_135.html?template=23
Российский Союз Поставщиков Металлопродукции  
© 2000-2017
Рейтинг@Mail.ru