Rambler's Top100
Сделать стартовой | Добавить в избранноеРегистрация | Заказать услугу | Забыли пароль?
МойМеталлопрокат.ру|Мой ХОТ|Мой спрос
ЛогинПароль
Яндекс цитирования

Публикации

Всерьез и надолго собирается Северсталь закрепиться на рынке Украины



В ближайшие годы группа “Северсталь” намерена закреплять лидирующие позиции на рынках стальной продукции, включая украинский.
В 2010 году “Северсталь” нарастила выплавку стали по сравнению с 2009 годом на 14% — до 17 млн. тонн. Доля группы в суммарном объеме производства стали в России по итогам минувшего года (82 млн. тонн) составила 20,7%. В ближайшие годы компания Алексея Мордашова намерена следовать этим темпам роста, развивая бизнес по нескольким направлениям.
Приоритетные рынки
В компании выделяют четыре ключевых направления развития бизнеса на ближайшую перспективу: целенаправленный рост продаж на наиболее перспективных рынках; усиление связи с потребителями; улучшение сортамента; оптимизация затрат.
К перспективным рынкам директор по маркетингу и продажам дивизиона “Северсталь — Российская Сталь” Дмитрий Горошков относит российские регионы с активным ростом металлопотребления, в числе которых — Ленинградская область и Поволжье. В обоих регионах группа реализует крупные проекты укрепления рыночных позиций. В Балаково (Саратовская область) строится новый мини-завод по изготовлению сортового проката годовой мощностью 1 млн. тонн. Стоимость проекта превышает 600 млн. долларов, специализация — строительный сортамент. А в пригороде Санкт-Петербурга — Колпино, на базе трубопрокатного производства, группа развивает крупный современный сервисный металлоцентр (СМЦ). Этот СМЦ способен обрабатывать широкий спектр продукции “Северстали”, включая толстый лист, сообщил Горшков в ходе прошедшего 7-8 июня в Москве девятого Международного металлургического саммита (организаторы — журналы Metal Bulletin и “Металлы Евразии”).
Кроме того, “Северсталь” уделяет особое внимание продвижению в таком высоколиквидном рыночном сегменте, как прокат с покрытиями.
Перспективный регион спроса — Индия, где компания реализует совместный проект с индийской государственной компанией NMDC.
Согласно назначению
Векторы улучшения сортамента в группе дифференцируют по конечному назначению продукции. Горошков отмечает, что в 2010 году группа освоила 42 новых продуктов. Для поставок автомобилестроителям освоен низколегированный холоднокатаный прокат с пределом текучести от 360 МПа до 420 МПа и микролегированная горячекатаная сталь высокой прочности с пределом текучести 690 МПа и более. Для судостроения предназначена сталь марки F690W c пределом текучести не менее 690 МПа на квадратный милиметр, а также в хладостойком исполнении. Для атомного машиностроения предлагаются такие новые марки стали, как 12ХН и 12Х1МФ.
Что касается строительства общего назначения, то в этом сегменте на рынок выведена арматурная сталь класса А600С для армирования железобетонных конструкций.
И отметим развитие линейки проката с различными видами покрытий: с защитной пленкой, с ПВДФ (поливинилиденфторид) и матовым полиэстером (с повышенной стойкостью к ультрафиолетовому излучению), с полиэстером повышенной твердости (с повышенной стойкостью к механическим воздействиям).
На потребности ТЭК ориентирован штрипс повышенных категорий прочности (промышленные поставки К65, опытные партии Х100), а также штрипс с коррозионной стойкостью (марки 20КСХ, 13ХФА).
Продвигает новинки “Северсталь” и на рынке метизов. Например, весной субхолдинг “Северсталь-метиз” освоил выпуск предварительно-вытянутых канатов и теперь является единственным в СНГ и одним из немногих в мире производителей такой продукции. Это стало возможным за счет запуска нового стенда в волгоградском филиале дочернего сервисно-дистрибуционного предприятия ООО “Течи Рус”, рассказал “УкрРудПрому” генеральный директор ОАО “Северсталь-метиз” Олег Ветер. Выполняется предварительная вытяжка канатов широкого диапазона диаметрами 35-90 мм.
Светлое будущее
Развитие ориентированности на клиента — ключевой элемент совершенствования бизнес-модели “Северстали”. Развитие этого направления, по словам Горошкова, предполагает создание прозрачной и эффективной системы взаимодействия с различными группами потребителей; налаживание системной трансляции их требований в производственные и технические подразделения холдинга; привлечение потребителей к непосредственному развитию новых видов продукции и сервисов. Одновременно группа активно участвует в развитии рынков конечных продуктов — например, путем совместного с клиентами регулирования применения проката в различных сферах через создание новых стандартов для продукции и сервисов.
По оценкам специалистов центра “Укрпромвнешэкспертиза”, это не просто “красивая картинка”, но и реальный фактор конкурентоспособности. “И в России, и в той же Украине, и тем более — на Западе покупатели ценят, когда металлопоставщик старается учесть максимум их запросов: от дополнительной сервисной обработки проката — до характера упаковки”, — отмечает глава аналитического отдела центра Александр Крайников. “Причем это касается и крупных, и небольших потребителей. А выгоды от совместной с покупателями разработки стандартов и вовсе очевидны, поскольку это позволяет конкретной компании сместить нормативы в пользу своей продукции”, — уточняет эксперт.
По оценкам аналитика Foyil Securities Александра Слащина, рисками устойчивого роста группы являются такие факторы, как увеличение цен на сырье и тарифов естественных монополий (железная дорога, энергоносители), а также отраслевая тенденция повышения зарплат. Под действием этих факторов через пять лет по себестоимости выплавки стали Россия будет уступать той же Бразилии. Горошков дополняет: “Проблемой остается слабость внутрироссийского металлорынка, который в 2010 году составил 27 млн. тонн. С другой стороны — внутренний спрос постепенно развивается и в этом году ожидается на уровне 29 млн. тонн, в 2012 году — 32 млн. тонн, в 2013 году — 35 млн. тонн с последующей стабилизацией на таком уровне”.
“Северсталь” намерена поступательно развивать присутствие в Украине. “Непосредственный выход на украинский рынок был для нас стратегическим решением, и мы пришли всерьез и надолго”, — заявляет Горошков. Сейчас “Северсталь-Украина” имеет три площадки и в ближайшем будущем доведет их число до семи-восьми. При этом главным открытием нынешнего года должна стать новая площадка во Львове.

Укррудпром
Версия для печати: http://www.metalindex.ru/publications/publications_1116.html?template=23
Российский Союз Поставщиков Металлопродукции  
© 2000-2017
Рейтинг@Mail.ru