Rambler's Top100
Сделать стартовой | Добавить в избранноеРегистрация | Заказать услугу
МойМеталлопрокат.ру|Мой ХОТ|Мой спрос
ЛогинПароль
Яндекс цитирования

Популярный продукт



В последние месяцы мировой рынок оцинкованной стали трудно назвать оживленным. Спрос на эту продукцию снизился вследствие депрессии в строительной отрасли и спада в автопроме после катаклизмов в Японии.
Тем не менее, многие меткомпании стремятся расширять производство этой продукции высокого передела в расчете на расширение объемов ее потребления в будущем. Только за последнюю неделю в различных странах мира стартовало несколько проектов в области выпуска оцинковки.
Корпорация Arcelor Mittal объявила о запуске нового инвестиционного проекта объемом 300 млн. долларов на своем прокатном заводе Vega в Бразилии. Проект включает стан холодной прокатки на 100 тыс. тонн в год и линию цинкования на 550 тыс. тонн в год. Arcelor Mittal собирается приступить к закупкам оборудования и назначению подрядчиков в конце текущего года, а ввод в строй обоих объектов намечен на конец 2014 года. После завершения проекта производственная мощность Vega достигнет 1,5 млн. тонн оцинкованной стали и 500 тыс. тонн холодного проката в год. Горячекатаные рулоны предприятие будет получать с завода Tubarao той же компанииArcelor Mittal, где в 2013 году стартует свой проект расширения прокатных мощностей.
Будучи занятой увеличением производительности собственных предприятий, Arcelor Mittal в конце мая отказалась от совместного строительства меткомбината с бразильской железорудной корпорацией Vale, которая, впрочем, уже приступила к поиску новых партнеров. Сообщается, что Vale возобновила переговоры по проекту стоимостью 6 млрд. долларов с китайскойBaosteel . Компании уже подписывали в 2007 году протокол о намерениях на этот счет, но кризис привел к расторжению договоренности. Теперь она может быть восстановлена. По данным прессы, еще одним потенциальным партнером Vale (по другому проекту) может стать американская компания Nucor.
По подсчетам швейцарской консалтинговой компании RCG, в Бразилии анонсированы проекты строительства до 2016 года плавильных мощностей на 24 млн. тонн стали в год и прокатных — на 14 млн. тонн в год. Однако RCG сомневается, что все они будут реализованы. Из-за высоких налогов и цен на энергию Бразилия больше не может считаться страной с низкими затратами. По сути, единственным преимуществом страны в настоящее время являются огромные запасы железной руды.
В Мексике корейская компания Posco сообщила о старте второй стадии своего проекта Altamina. В настоящее время этот завод производит 250 тыс. тонн оцинкованной стали в год. Posco планирует довести этот показатель до 500 тыс. тонн в год к 2013 году, затратив около 300 млн. долларов. Предполагается, что продукция новой линии будет использоваться, главным образом, в автомобилестроительной отрасли.
Удвоить производственные мощности стремится и компания Al-Ghurair Iron & Steel из ОАЭ. К концу текущего года руководство компании планирует подписать контракт с одним из крупных подрядчиков, а в 2013 году получить в свое распоряжение вторую линию по производству оцинкованной стали на 200 тыс. тонн в год.
В Китае компания Shougang Jingtang Iron & Steel завершила строительство сразу двух линий цинкования совокупной производительностью 1 млн. тонн в год. Продукция предприятия будет предназначена для производителей бытовой техники и автомобильных заводов.
В последнюю декаду мая выплавка стали в Китае начала сокращаться вследствие дефицита электроэнергии. По некоторым оценкам, нехватка мощностей этим летом может достигнуть 12 тыс. МВт, главным образом, в центральной части страны. В связи с этим ожидается временное закрытие или перевод на сокращенный график работы ряда металлургических заводов. Тем не менее, по прогнозу национальной металлургической ассоциации CISA, выплавка стали в текущем году может достигнуть почти 700 млн. тонн.
Турецкий подъем
Цены на длинномерный прокат в странах Ближнего Востока поднялись до самого высокого уровня более чем за полтора года. Это произошло, главным образом, благодаря Турции. В отличие от большинства стран Европы и мусульманского мира, переживающих в настоящее время спад, экономика Турции находится на подъеме. Темпы роста в строительной отрасли в текущем году, как ожидается, превысят 8%. В то же время, турецкие дистрибуторы и конечные потребители, напуганные политической напряженностью на Ближнем Востоке, в течение длительного времени воздерживались от закупок стальной продукции. Когда же они в конце мая вернулись на рынок, выяснилось, что объем предложения крайне ограничен. Некоторые компании полностью распродали не только июньскую, но и июльскую продукцию.
Внутренние цены на арматуру в Турции в результате подскочили до 780-800 долларов за тонну EXW (без НДС), а на заготовки — до 700-715 долларов за тонну EXW. Экспортные котировки поднялись в меньшей степени, однако в первой декаде июня турецкие производители предлагали арматуру по 740-760 долларов за тонну FOB. Одновременно выросли и цены на заготовки производства СНГ, достигнувшие 680-690 долларов за тонну FOB. Металлолом, поставляемый в Турцию, подорожал до более 480 долларов за тонну CFR для американского материала HMS №1&2 (80:20).
Правда, за пределами Турции покупателей, способных приобретать столь дорогостоящую продукцию, крайне мало. В начале июня большая часть сделок на поставку как арматуры, так и заготовок приходилась на Египет. Компании из Саудовской Аравии и ОАЭ прекратили закупки, поскольку стоимость импортных полуфабрикатов практически сравнялась с внутренними ценами на готовый прокат. В Иране произошла более чем 10%-ная одномоментная девальвация национальной валюты, вследствие чего цены на российские заготовки стали неприемлемыми для местных компаний.
Судя по всему, котировки на длинномерный прокат в регионе скоро пойдут на понижение. Турецким компаниям уже пришлось уменьшить стоимость своей продукции для национальных потребителей до 760-780 долларов за тонну EXW, очевидно, то же самое произойдет и с экспортом.
На рынке плоского проката цены в большинстве регионов стабильны в условиях низкого спроса. Потребители пока имеют достаточные запасы, а производители не могут позволить себе понижения цен вследствие высоких затрат на сырье. Спад продолжается только в Восточной Азии, где корейские, тайванские и японские компании пытаются сбыть излишки продукции, накопившиеся за последние месяцы. Некоторые производители предлагают горячекатаные рулоны во Вьетнам, другие страны Юго-Восточной Азии, а также на Ближний Восток по 700-730 долларов за тонну FOB — практически на одном уровне с китайцами. При этом, китайские металлурги пока не стремятся защищать свои позиции на рынке с помощью демпинга. Сейчас производителей больше интересует внутренний рынок, где цены стабильны, а спрос обнаруживает тенденцию к расширению.
Непродолжительное равновесие
Цены на спотовом рынке железной руды остаются относительно стабильными. На протяжении последних двух недель стоимость 63,5%-ного индийского концентрата находилась на уровне 177-179 долларов за тонну CFR Китай. Однако, по мнению специалистов, это равновесие не может продлиться долго.
Китайские аналитики предсказывали на июнь понижение цен на сырье вследствие сокращения спроса. Производство стали в стране уменьшается из-за отключений электроэнергии, а запасы руды в китайских портах остаются на высоком уровне. Несмотря на некоторое сокращение во второй половине мая их объем по данным на конец прошлого месяца оценивался в 88 млн. тонн.
Тем не менее, похоже, правы оказались представители железорудных компаний, прогнозировавших на июнь незначительный рост. Многие китайские металлургические компании в последний месяц не проявляли особой активности, в связи с чем израсходовали большую часть запасов сырья. Теперь эти компании возобновляют закупки. Трейдеры сообщают о значительном количестве новых заказов, при том, что объем предложения, прежде всего, со стороны Индии достаточно ограничен.
К концу прошлой недели цены на 63,5%-ный индийский концентрат в Китае достигли по некоторым сделкам отметки в 180 долларов за тонну CFR. По мнению аналитиков, во второй половине июня возможно повышение котировок до около 185 долларов за тонну CFR. На более существенный рост поставщики не рассчитывают из-за китайского энергетического дефицита, но и серьезного спада не ожидают. Судя по всему, в ближайшие несколько месяцев спотовые цены на железорудное сырье будут совершать колебания в относительно узком интервале.
Между тем, поступили данные об объемах китайского импорта железной руды в мае. Согласно информации китайских статистических органов, данный показатель составил 53,3 млн. тонн, что незначительно превышает результат предыдущего месяца. Всего за первые пять месяцев текущего года Китай импортировал 283,25 млн. тонн руды — на 8,1% больше, чем за тот же период год назад. Опираясь на эти цифры, экспортеры железной руды ожидают, что и во втором полугодии спрос и цены на сырье останутся на достаточно высоком уровне.

Укррудпром
Версия для печати: http://www.metalindex.ru/publications/publications_1104.html?template=23
Российский Союз Поставщиков Металлопродукции  
© 2000-2024
Рейтинг@Mail.ru