Rambler's Top100
Сделать стартовой | Добавить в избранноеРегистрация | Заказать услугу | Забыли пароль?
МойМеталлопрокат.ру|Мой ХОТ|Мой спрос
ЛогинПароль
Яндекс цитирования

Публикации

Китайцы заедут в Иваново на тракторе, «Тяжэкс» создает производство с YTO Group



Российский «Тяжэкс-холдинг» начинает с китайской YTO Group сборку в Ивановской области тракторов под маркой ЛМЗ. Планируется к 2015 году выпускать до 10 тыс. единиц техники и обеспечить локализацию — 60%. Эксперты считают, что добиться этого будет сложно: на российском рынке колесных тракторов уверенно доминирует Минский тракторный завод, а в первую очередь проект нацелен на обход таможенных пошлин на технику.
Китайский производитель сельскохозяйственной и дорожно-строительной техники YTO Group совместно с российским «Тяжэкс-холдингом» запускает сборочное производство колесных тракторов в Ивановской области, рассказал “Ъ” гендиректор компании «Азевротех» (входит в холдинг, занимается дистрибуцией, а также сервисом сельскохозяйственной и дорожно-строительной техники) Владимир Струтинский. Выпуск тракторов мощностью 70–90 л. с. будет организован на базе Лежневского машиностроительного завода. Объем производства в 2012 году составит 1,1 тыс. тракторов, в 2013 году — 2,5 тыс., к 2015-му — предприятие планирует выйти на 10 тыс. тракторов в год.
«Тяжэкс-холдинг» планирует выпускать технику под маркой ЛМЗ, но на базе комплектующих YTO Group, которая используют по лицензии технологии итальянского автоконцерна Fiat и английского производителя двигателей Perkins. В 2012 году «Тяжэкс-холдинг» планирует локализовать в России производство двигателей, к 2014-му — достигнуть локализации производства в 35–40%, к 2015-му — до 60%. По словам господина Струтинского, финансирование проекта будет осуществляться исключительно за счет частных средств, объем инвестиций не раскрывается.
Сейчас в России существует несколько сборочных производств сельхозтехники. Самое крупное из них было запущено американской Deere & Company в Домодедово в 2010 году. Объем инвестиций в проект составил $120 млн, предприятие собирает комбайны, трактора и дорожно-строительную технику под маркой John Deere. Также отверточную сборку колесных тракторов, комбайнов и строительной техники под брендом CNH ведет КамАЗ в рамках СП с CNH Global N.V. (входит в Fiat Group). Производство было запущено в 2010 году, компании инвестировали в СП $70 млн, проектная мощность предприятия составляет 4 тыс. единиц техники в год. Отверточную сборку тракторов и комбайнов осуществляет с 2005 года немецкая CLAAS в Краснодаре. Инвестиции в завод составили $20 млн, однако за пять лет работы предприятие выпустило лишь 1 тыс. тракторов и 750 комбайнов.
По данным «Росагромаша», российский рынок колесных тракторов вырос в 2010 году на 38,5% — до 20,9 тыс. машин. «Доминирует на рынке продукция Минского тракторного завода, а в сегменте тракторов до 120 л. с. он фактически монополист»,— говорит глава «Росагромаша» Евгений Корчевой. По его словам, заметным игроком в сегменте тракторов до 250 л. с. является Петербургский тракторный завод (до 1 тыс. тракторов в год). Сборку тракторов мощностью 150–250 л. с. под маркой Terrion с глубокой локализацией из европейских комплектующих осуществляет «Агротехмаш» в Тамбовской области.
По мнению господина Корчевого, в этих условиях новому проекту будет сложно занять значительную долю рынка, а единственной реальной целью является обход таможенных пошлин на ввоз тракторов, которые составляют 15%. Более того, правительство намерено ввести дополнительные меры защиты отечественных производителей сельскохозяйственной и дорожно-строительной техники. 30 мая премьер-министр Владимир Путин провел в Твери совещание по рынку дорожно-строительной техники, где попросил вице-премьера Сергея Иванова «проработать вопрос» введения «антидемпинговых мер» в отношении иностранных поставщиков, работающих в России. Он отметил, что «демпинг недопустим, особенно со стороны иностранных производителей» и посоветовал российским компаниям модернизировать производство и обновлять модельный ряд. Впрочем, пока никаких шагов со стороны профильных ведомств не последовало.
Кроме того, добавляет Михаил Корчевой, статус отечественного производителя дает возможность использовать льготные программы кредитования, в том числе субсидирование процентных ставок по кредитам на сельхозтехнику.

Коммерсантъ
Версия для печати: http://www.metalindex.ru/publications/publications_1093.html?template=23
Российский Союз Поставщиков Металлопродукции  
© 2000-2017
Рейтинг@Mail.ru