Rambler's Top100
Сделать стартовой | Добавить в избранноеРегистрация | Заказать услугу | Забыли пароль?
МойМеталлопрокат.ру|Мой ХОТ|Мой спрос
ЛогинПароль
Яндекс цитирования

Публикации

На БАМе завершена проходка нового Кузнецовского тоннеля



В пятницу строители завершили проходку Кузнецовского тоннеля, ввод в эксплуатацию которого позволит с 2016 года увеличить пропускную способность Байкало-Амурской магистрали (БАМ) практически вдвое. Наличие ограничений в пропускной способности БАМа признали и губернатор Вячеслав Шпорт, и (по видеомосту) премьер Владимир Путин: первому она, как выяснилось, мешает договариваться с инвесторами ПОЭЗ в Совгавани, а для второго послужила поводом для специального поручения Минтрансу.
В торжественном мероприятии в Ванинском районе Хабаровского края приняли участие глава региона Вячеслав Шпорт, начальник ДВЖД Михаил Заиченко, руководитель Федерального агентства железнодорожного транспорта Геннадий Петраков, представители властей различного уровня. Перед началом митинга в честь открытия тоннеля Вячеслав Шпорт осмотрел основную штольню, проехав от западного портала к восточному, в ходе объезда пообщавшись с железнодорожниками и строителями.
Модернизация железнодорожной линии Комсомольск-на-Амуре — Совгавань, предусматривающая строительство нового Кузнецовского тоннеля и обходного пути Оунэ — Высокогорная, стартовала в 2008 году. Общая стоимость реконструкции, завершение которой запланировано на 2016 год, составит 59,9 млрд руб., из них 23,6 млрд руб. уйдет на строительство тоннеля.
Глава ДВЖД Михаил Заиченко рассказал господину Шпорту о том, что участок Оунэ — Высокогорная всегда являлся барьерным местом при транспортировке грузов в направлении Ванино-Совгаванского транспортного узла. Как подчеркнул начальник дороги, сложный рельеф пути позволяет пропускать здесь составы весом всего до 4 тыс. т, используя при этом усиленную локомотивную тягу, а большое количество кривых радиусом менее 200 м ограничивает скорость движения поездов, вызывает значительный износ рельсов и колесных пар.
Реконструкция участка железной дороги со строительством нового Кузнецовского тоннеля, пояснил господин Заиченко, позволит сделать путь более пологим и благодаря этому повысить пропускную способность до 23 млн т грузов в год (с нынешних 16,5 млн т). После завершения реконструкции всей линии провозная способность, по наиболее реалистичному варианту умеренной загрузки БАМа, составит 35,7 млн т к 2016 году и 60 млн т к 2020 году.
На мероприятии в честь завершения проходки заместитель гендиректора ОАО «Строй-Трест» Владимир Ильин сообщил, что строители уже освоили на объекте около 12 млрд руб., из них 3 млрд руб. было затрачено на проходку дренажной штольни, остальное — на проходку тоннеля. Объемы финансирования, запланированные на 2012 год, были выделены уже в 2011-м, напомнил строитель, что позволило пройти тоннель на пять месяцев раньше срока, а чтобы завершить работы уже до конца нынешнего года, необходимо еще 2,5 млрд руб., подсчитал господин Ильин. Первый поезд, отметим, пройдет по тоннелю все равно не ранее ноября 2012 года, что соответствует нормативным срокам сдачи проекта.
Губернатор Вячеслав Шпорт на церемонии завершения проходки признал, что на данный момент «существует несколько подходов к развитию БАМа», которые дают различные цифры будущей загрузки магистрали, однако необходимость расширения ее пропускной способности очевидна. Из-за ее недостаточности у краевых властей уже возникли проблемы с потенциальными инвесторами создающейся в Советской Гавани портовой ОЭЗ, отметил господин Шпорт. «Сегодня порты в Ванино и Совгавани готовы развиваться и перевозить до 100 млн тонн грузов. Но ряд сложных участков, подобных Кузнецовскому перевалу, сдерживают приток инвестиций. Окончание строительства даст мощный толчок к разрешению этой проблемы»,— отметил губернатор.
Впрочем, кардинальным решением всех проблем стало бы превращение БАМа в двухпутную магистраль, и работы в этом направлении, подчеркнул Михаил Заиченко, уже ведутся. Старый путь на участке Оунэ — Высокогорная нужно оставить, чтобы уже иметь двухпутную ставку, на которой шел бы размен поездов. Также в этом году началось строительство второго железнодорожного пути на участке Комсомольск-на-Амуре — Пивань. Что же касается старого Кузнецовского тоннеля, то он будет реконструирован»,— пояснил Михаил Заиченко.
После митинга с западным порталом Кузнецовского тоннеля по видеомосту связался премьер России Владимир Путин, открывавший в тот же день Большой Новороссийский тоннель. Получив команду премьера, горнопроходческий комплекс прошел последние десять метров, тем самым завершив работы по прокладке тоннеля. В ходе видеомоста Владимир Путин отметил, что, учитывая быстрое развитие Якутии и ряда Восточно-Сибирских регионов, «уже в самые ближайшие годы имеющейся инфраструктуры будет недостаточно», и поручил Минтрансу разработать проекты расширения инфраструктурных возможностей Транссиба и Восточного БАМа.

Коммерсантъ
Версия для печати: http://www.metalindex.ru/publications/publications_1086.html?template=23
Российский Союз Поставщиков Металлопродукции  
© 2000-2017
Рейтинг@Mail.ru