Rambler's Top100
Сделать стартовой | Добавить в избранноеРегистрация | Заказать услугу | Забыли пароль?
МойМеталлопрокат.ру|Мой ХОТ|Мой спрос
ЛогинПароль
Яндекс цитирования

Публикации

Не могут обменять старые авто



До окончания срока действия программы утилизации подержанных автомобилей остались считанные месяцы, но уже сейчас можно подводить первые итоги.
О том, как проходит программа на Дону, "РГ" рассказал директор департамента потребительского рынка Ростовской области Андрей Иванов.
Российская газета: Насколько активно жители Ростовской области участвуют в программе утилизации?
Андрей Иванов: Всего на 1 мая, по данным автодилеров, в регионе выдано 10 527 свидетельств об утилизации, продан 7331 автомобиль. 6 102 машины приняты на утилизацию, а утилизировано 5760 автомобилей.
РГ: А каковы тенденции в этом году?
Иванов: Наиболее активно приобретаемыми в рамках программы автомобилями, как и в прошлом году, остаются авто семейства "Лада". Лидерами по продажам являются "Лада-Ростов", "Сальск-Лада" и "Лада-Таганрог". Но если в самом начале действия программы на участие в ней не слишком охотно шли производители и поставщики автомобилей, которые собираются на территории России из импортных комплектующих, то теперь и среди них появились активные участники. Например, на автомобиль "Фиат" выдано 201 свидетельство и 151 машина продана, на "Рено" 191 и столько же продано, "Ситроен" - 77 свидетельств и 77 машин. Активно работают автодилеры "Форда" - у каждого из трех по 93-98 свидетельств и реализовано по 88 автомобилей. "Пежо" выдало 154 свидетельства и 132 машины продано. По сравнению с лидером, конечно, это небольшие цифры, но сама тенденция налицо. А главное, у них нет существенного разрыва между обязательствами и количеством проданных машин. Кроме того, расширился список автомобилей, реализуемых в рамках программы, за счет модификаций типа "газель".
РГ: С каким проблемами сталкиваются люди, желающие обменять старый автомобиль?
Иванов: По 6562 свидетельствам об утилизации, выданным в Ростове-на-Дону, продано 4376 автомобилей. Так что очередь за машинами составляет больше двух тысяч человек. Из-за этого на две недели в этом году была приостановлена выдача свидетельств - чтобы сократить очередь. Сейчас выдачу свидетельств уже возобновили.
Главная проблема - АвтоВАЗ не успевает выпускать те автомобили, на которые наблюдается наивысший спрос. Другая причина недовольства граждан - увеличение цен на новые машины, которые реализуются в рамках программы утилизации. У нас в департаменте было несколько рассмотренных заявлений на эту тему. Первоначально люди заключали договор на поставку автомобиля по одной цене, а за время ожидания поставки в очереди цена на машину успевала поменяться, иногда значительно, на 20-30 тысяч рублей.
Кроме того, есть проблемы, связанные с нехваткой автомобилей с минимальной комплектацией, самых недорогих. Поэтому участникам программы приходится приобретать железного коня с дополнительными опциями. Прослеживается ли тут воля самого производителя, сказать трудно.
РГ: До какого срока программа будет действовать в этом году?
Иванов: Приобрести автомобиль по выданному ранее свидетельству можно будет приобрести до 31 октября. А вот будет ли программа продлеваться снова - еще неизвестно. Вполне возможно, ведь она показала свою эффективность. Достигнута основная цель - загрузить мощности завода-производителя, возник даже отложенный спрос, та самая очередь из более чем двух тысяч автомобилей, только по Ростовской области.

Российская бизнес-газета
Версия для печати: http://www.metalindex.ru/publications/publications_1085.html?template=23
Российский Союз Поставщиков Металлопродукции  
© 2000-2017
Рейтинг@Mail.ru