![](/images/emp.gif)
«Камаз» попросил правительство увеличить ввозную пошлину на седельные тягачи класса «Евро-4» с нынешних 5% до 25%. Сейчас в России таких грузовиков не собирают вовсе. Чиновники не против
Свои предложения «Камаз» отправил в правительство еще в конце 2010 г., а весной этого года уточнил их, рассказал «Ведомостям» сотрудник автопроизводителя. Компания попросила чиновников отменить льготу для ввоза седельных тягачей экологического класса «Евро-4» и выше; сейчас они облагаются 5%-ной пошлиной. Тогда ставка для любых тягачей будет 25%-ной.
![](/images/emp.gif)
«Камаз» действительно подготовил такие предложения, подтвердил представитель компании. С 2012 г. в России будут запрещены продажи автомобилей стандарта ниже «Евро-4». Сейчас компоненты для сборки грузовиков ввозятся по ставке 10%, так что смысла собирать экологические тягачи нет. Сегодня их в России и не собирают. Если пошлины будут повышены со второго полугодия 2011 г., производство грузовиков класса «Евро-4» в России составит 1600 штук, если нет — 100, в 2012 г. — 23 000 против 15 200, подсчитал «Камаз».
![](/images/emp.gif)
Предложения «Камаза» в правительстве одобрили, в том числе Минэкономразвития, регулирующее таможенный режим, знает сотрудник автопроизводителя; против выступил Минтранс, который боится роста цен. Минтранс не сформулировал позиции, возражает его представитель. Обращение поступило, вопрос будет прорабатываться, обещает директор департамента Минэкономразвития Виталий Гудин.
![](/images/emp.gif)
Мощности «Камаза» позволяют, по уверениям автопроизводителя, выпускать в год 10 000 седельных тягачей класса «Евро-4», в 2010 г. таких грузовиков в России продано всего 9005. Прогноз «Камаза» на нынешний год — 21 000.
![](/images/emp.gif)
Тягачи класса «Евро-4» могли бы выпускать СП «Камаза» и Daimler («Мерседес-Бенц тракс восток», мощность — 4500 машин), «Вольво восток» (марки Volvo и Renault, 15 000) «Скания Питер» (Scania, 5000) и «Ивеко-АМТ» (Iveco, 1000). МАЗ уже выпускает тягачи класса «Евро-4», на него пошлина не распространяется — Белоруссия входит в Таможенный союз.
![](/images/emp.gif)
Пострадает в основном MAN, у которой пока нет в России завода, указывает исполнительный директор «Автостата» Сергей Удалов, а китайские производители с начала кризиса в России практически не представлены. MAN в апреле объявила о строительстве в России завода, первые грузовики появятся в 2012 г., на компании отмена льгот не скажется, сказал ее представитель.
![](/images/emp.gif)
Повышение пошлин может быть временным: после вступления в ВТО Россия обязана опустить их до 15%, через три года — до 10%, говорит сотрудник «Камаза», и все равно это будет уровень выше текущего.