Rambler's Top100
Сделать стартовой | Добавить в избранноеРегистрация | Заказать услугу | Забыли пароль?
МойМеталлопрокат.ру|Мой ХОТ|Мой спрос
ЛогинПароль
Яндекс цитирования

Публикации

АвтоВАЗ сократил расходы на собственные разработки



АвтоВАЗ, который в ближайшем году обещает поставить на конвейер более десятка новых моделей и несколько платформ, сокращает расходы на собственные разработки. В прошлом году компания потратила на эти цели вдвое меньшую сумму, нежели в кризисном 2009 году. Собст­венные НИОКР должны заменить разработки партнеров по альянсу — Renault и Nissan.
Как следует из отчетности АвтоВАЗа по МСФО, в 2010 году на научно-исследовательские и опытно-конструкторские разработки (НИОКР) завод потратил всего лишь 908 млн руб. против 2,02 млрд руб. в гораздо более тяжелом 2009 году. При этом в отчетности подчеркивается, что АвтоВАЗ имеет право пользоваться секретами производства своего партнера по альянсу Renault в сумме 9,159 млрд руб. «Несомненно, снижение затрат на соб­ственные разработки вызывает удивление, но этому может быть масса объяснений. К примеру, на этом этапе цикла компании нужно меньше средств или часть нужных разработок может предоставить Renault», — рассуждает руководитель направления машиностроения и транспорта по России и СНГ A.T. Kearney Moscow Евгений Богданов.
В пресс-центре АвтоВАЗа объяснили это тем, что в 2009 году компания потратила значительные средства на покупку лицензии на выпуск автомобилей на платформе B0. «В 2010 году мы начали работу над подготовкой к выпуску Lada Granta на платформе Kalina. Это потребовало существенно меньших вложений в НИОКР, так как платформа уже существующая», — пояснили на АвтоВАЗе.
При этом в финансовом плане прошедший год был для АвтоВАЗа достаточно успешным: чистая прибыль компании по МФСО составила 3,6 млрд руб. против 49,2 млрд руб. убытка в 2009 году. Выручка в прошлом году увеличилась на 57,5%, до 137,6 млрд руб. «То, что компания вышла на прибыль, фактор позитивный. Однако не стоит забывать, что 2010 год был рекордным по темпам роста продаж в автопроме в целом. Вдобавок АвтоВАЗ стал основным бенефициаром программы по утилизации подержанных автомобилей, это и дало столь хорошие результаты», — отмечает аналитик «Инвесткафе» Максим Лобада. Он напоминает, что перед компанией до сих пор стоит ряд вопросов, требующих решения, — высокий уровень долговой нагрузки, избавление от непрофильных активов, интеграция с Renault-Nissan. «Таким образом, говорить о том, что компания полностью вышла из кризиса и имеет радужные перспективы в будущем, пока преждевременно. Постепенное сворачивание программы утилизации негативно скажется на продажах, поэтому столь хорошей динамики финансовых показателей в 2011 году от АвтоВАЗа ждать не стоит», — рассуждает эксперт.
В отчетности также сообщается, что в 2010 году АвтоВАЗ получил от ГК «Ростехнологии» беспроцентные займы на общую сумму 43 млрд руб., а также продлил два займа, полученные в 2009 году (25 млн и 12 млн руб.) до 2019 и 2012 года соответственно.
Согласно отчетности, в прошлом году АвтоВАЗу удалось стабилизировать работу главного конвейера, что позволило существенно сократить расходы на оплату простоя. В результате по итогам 2010 года они составили 0,6 млрд руб. против 8,8 млрд руб. в 2009 году. По итогам прошедшего года продажи компании составили 558,7 тыс. автомобилей, что на 60% больше, чем в 2009 году.

РБК дейли
Версия для печати: http://www.metalindex.ru/publications/publications_1059.html?template=23
Российский Союз Поставщиков Металлопродукции  
© 2000-2017
Рейтинг@Mail.ru