Rambler's Top100
Сделать стартовой | Добавить в избранноеРегистрация | Заказать услугу | Забыли пароль?
МойМеталлопрокат.ру|Мой ХОТ|Мой спрос
ЛогинПароль
Яндекс цитирования

Публикации

Программа развития дизельного автомобилестроения "докатилась" до Беларуссии



В городе Борисове, входящем в промышленный пояс белорусской столицы, открылось новое совместное предприятие. По инициативе российской "Группы ГАЗ" здесь будут выпускать автобусы марки ПАЗ малого и среднего класса. Партнером выступает компания "РусАвтоПром" - дистрибьютор ПАЗа в Беларуси. Линейка техники предполагается широкая - школьные автобусы, грузопассажирские, полноприводные. До конца этого года предприятие выпустит около 100 машин, а в следующем году увеличит производство еще в 2,5 раза. Место для нового проекта выбрано не случайно. В Борисове находятся несколько автоагрегатных заводов, и ранее поставлявших узлы и детали на конвейеры Павловского автозавода. Неподалеку находится и Минский моторный завод, поставляющий туда же двигатели. Теперь транспортные затраты сократятся, это положительно скажется на себестоимости продукции. Предполагается, что новое производство будет использовать около четверти белорусских комплектующих.
- Создание совместного производства будет способствовать продажам автобусов ПАЗ на белорусском рынке и обеспечению системы пассажирских перевозок Беларуси качественной автобусной техникой, - считает директор дивизиона "Автобусы" "Группы ГАЗ" Николай Одинцов.
Реализация проекта станет серьезным вкладом в развитие интеграционного сотрудничества союзных стран, в частности, в укрепление промышленных связей Беларуси с Нижегородской областью, где расположен Павловский автобусный завод. В успехе нового предприятия мало кто сомневается. И в силу упомянутых уже производственных связей, и в силу того, что марка ПАЗ известна в Беларуси еще с советских времен и хорошо себя зарекомендовала. И "Группа ГАЗ", и многие белорусские предприятия, ее нынешние партнеры, были участниками союзной программы развития дизельного автомобилестроения, завершившейся в 2010 году. Этот опыт делового и производственного общения в новых экономических условиях трудно переоценить. На перспективу работает и недавний указ Президента Беларуси, предоставляющий равные условия при ввозе, производстве и реализации автотехники. Независимо от страны происхождения она освобождается от налога на добавленную стоимость и акцизов.
Так что Беларусь становится все более привлекательной для автопроизводителей. И в "Группе ГАЗ" это знают лучше, чем кто бы то ни было. Очевидно, поэтому там пошли на еще один совместный проект, на сей раз с ОАО "Лидские автобусы "Неман". На базе нижегородского грузовика "Валдай" там будут изготавливать школьные автобусы. В проекте будут также участвовать 32 белорусских предприятия. Только с мая по сентябрь планируется выпустить 130 машин.
И лидер отрасли, Минский автозавод, планирует в этом году нарастить выпуск автобусов самых разных классов до 2300. Так что Беларусь становится заметным игроком в выпуске техники для перевозки пассажиров. Однако не приведет ли чрезмерная конкуренция к переизбытку однотипной продукции? Заводские менеджеры так не считают. Ведь с созданием Таможенного союза, а затем и Единого экономического пространства Беларуси, России и Казахстана рынок значительно расширится.

Российская газета
Версия для печати: http://www.metalindex.ru/publications/publications_1043.html?template=23
Российский Союз Поставщиков Металлопродукции  
© 2000-2017
Рейтинг@Mail.ru