Rambler's Top100
Сделать стартовой | Добавить в избранноеРегистрация | Заказать услугу | Забыли пароль?
МойМеталлопрокат.ру|Мой ХОТ|Мой спрос
ЛогинПароль
Яндекс цитирования

Публикации

Японцы добудут австралийскую руду, а китайцы – свою…



Японские корпорации Mitsui и ITOCHU совместно с горнодобывающей компанией BHP Billiton инвестируют в расширение добычи железной руды в Западной Австралии с учетом тенденции к росту цен на сырье в долгосрочной перспективе и появления в Китае новых ГОК.
Увеличение спроса требует роста мощностей!
Корпорации Mitsui совместно с BHP Billiton и ITOCHU принадлежат три проекта по добыче железной руды в Западной Австралии: Mt. Newman, Yandi и Mt. Goldsworthy. BHP Billiton контролирует в них долю 85%, ITOCHU – 8%, Mitsui – 7% (рис. 1). В 2010 г. на этих месторождениях добыто около 138 млн. т железной руды, направленной преимущественно в Азию.
В дальнейшем, как сообщается в японских пресс-релизах, планируется нарастить мощности трех совместных месторождений за счет вложения в них 7,4 млрд. долларов. В частности, Mitsui через свою дочернюю компанию в Австралии внесет 340 млн. долларов, а ITOCHU – 390 млн. долларов. В декабре 2010 г. Mitsui предварительно уже инвестировала 30 млн. долларов, так что в сумме ее инвестиции составят около 370 млн. долларов. ITOCHU, с учетом ноябрьских вложений, внесет 420 млн. долларов.
Планируется поэтапное увеличение мощностей добывающих проектов к 2014 г. до 220 млн. т и более, включая увеличение производства на месторождении Yandi и разработку проекта Jimblebar (принадлежит BHP на 100%). Логистический потенциал намечено нарастить за счет расширения порта Port Hedland.
Японские компании рассчитывают за счет этих проектов увеличить объемы и обеспечить стабильность поставок железа в ЮВА в связи с активизацией спроса на сырье, преимущественно в развивающихся странах в средне- и долгосрочной перспективе, ведь рост производства нерафинированной стали в Китае и Индии приводит к увеличению потребления железной руды и к ее удорожанию.
В ближайшее десятилетие BHP Billiton планирует увеличить мощности своих проектов в Западной Австралии на 240 млн. т железной руды, что предполагает повышение более чем втрое годовой пропускной способности Порт-Хедленд - со 150 млн. т в настоящее время до 480 млн. т уже с 2020 г.
Планы - планами, а результаты подкачали
Какими бы далеко идущими не представлялись планы BHP по увеличению мощностей, в настоящее время ее производство не так стабильно. По итогам 1 кв. 2011 г. объемы выпуска железной руды снизились по сравнению с рекордом предыдущего квартала. Виной тому - дожди в Австралии, мешавшие добыче и отгрузкам.
Впрочем, снижение добычи руды произошло лишь на 1% по сравнению с октябрем-декабрем 2010 г., тем более что относительно АППГ оно выросло на 7% до 33,2 млн. т. Более негативно выглядит выпуск коксующегося угля, который снизился на 14% к 4 кв. 2010 г. (-18% к АППГ) до 6,67 млн. т.
При нынешних высоких ценах на сырье помехи и неудачи в производстве для компании – непростительная роскошь, которая может привести к снижению финансовых показателей и потере прибыли.
Цены на руду возросли слишком сильно?
И если для горнодобывающих компаний увеличение спроса и цен на сырье – очевидное благо, то для потребителей – неизбежный рост затрат на производство стали. Так, чересчур высокие цены на железную руду заставляют некоторых китайских сталелитейных игроков отказываться от зарубежного сырья.
Цены на импортную руду с содержанием железа около 63-63,5% достигли в КНР к середине апреля 2011 г. 188-190 долларов за т и выше. Индийская железная руда с тем же содержанием для Китая к 15 апреля подорожала до 185-187 долларов (рис. 2).
К середине апреля запасы железной руды в 19 портах КНР по-прежнему сохраняют рекордно высокий уровень – 84,62 млн. т, что впрочем, на 1,56 млн. т меньше, чем за неделю до этого. Аналитики отмечают, что очевидный рост импорта железа в КНР не препятствует снижению запасов на портовых складах. Так, они снизились на 500 тыс. т за последние несколько недель за счет активизации потребления железа сталелитейными предприятиями страны.
Однако в Поднебесной растет и потребление руды местного производства, которая постепенно заменяет дорожающее импортное сырье. В особенности средние и мелкие заводы увеличивают долю потребления местного сырья, поскольку это более выгодно, чем закупать импортное.
Стоит отметить, что зависимость Китая от импорта сырья для черной металлургии впервые за последнее десятилетие начинает снижаться. Местное производство руды постепенно становится значимым фактором на рынке. Так, импорт ЖРС в Поднебесную в 2010 г. снизился на 11,43% до 618 млн. т, что составляет порядка 60% потребления этого сырья в стране. Исходя из прогноза на 2011 г., при объеме производства нерафинированной стали равному 660 млн. т в Китае может образоваться излишек предложения железной руды на уровне более 70 млн. т.

Согра
Версия для печати: http://www.metalindex.ru/publications/publications_1042.html?template=23
Российский Союз Поставщиков Металлопродукции  
© 2000-2017
Рейтинг@Mail.ru